Как автомобили Энцо Феррари выехали на дороги
В этот день, 6 октября 1949 года, на Парижском автосалоне дебютировал первый автомобиль фирмы Ferrari, предназначенный уже не для гоночных трасс, а для дорог общего пользования. Это была модель класс Grand Tourismo. А свое имя – 166 Inter она получила в честь гоночного автомобиля Ferrari, который одержал ряд побед и назывался точно также.
Талантливый автогонщик, конструктор и предприниматель Энцо Феррари (1899 – 1989 гг.) еще в начале 20-х годов успешно выступал на автомобильных соревнованиях и даже был награжден за это орденом «Корона д’Италия». А в 1946 году в городке Маранелло возле Модены он основал фирму Ferrari, которая производила только гоночные автомобили. Очередь машин для обычной эксплуатации наступила через три года.
Ferrari 166 Inter, как и гоночный собрат, имела такую же трубчатую раму и аналогичную конструкцию подвески – на двойных поперечных рычагах. Не изменился поначалу и размер колесной базы – 2420 мм, хотя в дальнейшем она увеличилась до 2500 и даже до 2620 мм.
Двигатель сперва тоже оставался «близнецом» гоночного варианта. Этот удачный агрегат схемы V12 был разработан конструктором Джоакино Коломбо. При рабочем объеме 2,0 л мотор в версии с одним карбюратором выдавал на-гора 90 л. с. Работая в паре с пятиступенчатой механической КП он обеспечивал машине снаряженной массой 900 кг максимальную скорость в 150 км/ч. Выпускались также и более мощная версия, которая при том же рабочем объеме выдавала 140 л. с. и разгонялась до 200 км/ч.
Что касается кузовов, то это как правило были купе или кабриолеты. Они отличались разнообразием и выпускались различными именитыми производителями такой продукции.
Элегантное купе, дебютировавшее на Парижском автосалоне 1949 года, разработала фирма Touring из Милана, которая и ранее сотрудничала с компанией Ferrari. А в дальнейшем большинство кузовов производила известна фирма Farina, но отдельные образцы изготавливали и другие мэтры автомобильного дизайна – Ghia, Bertone, Vignale и т. д.
Компания Ferrari поставляла всем им готовые шасси, без кузова, а те уже изготавливали его, учитывая индивидуальные пожелания каждого клиента. Всего до 1950 года включительно изготовили 71 автомобиль Ferrari 166 Inter.
Однако эта модель была только первой ласточкой. За ней последовал ряд более мощных и скоростных машин. А в 1954 году на Парижском автосалоне появилась купе Ferrari 250 GT. Эта модель имела абсолютно новый, верхнеклапанный двигатель V12 с шестью (!) карбюраторами. Этот трехлитровый агрегат развивал 300 л. с. и обеспечивал скорость 275 км/ч. Машина стала родоначальником знаменитой серии «250», которая выпускалась в течение 10 лет и считается одним из выдающихся достижением Энцо Феррари.