Scania продвигает использование биогаза на автобусных перевозках
Компания Scania поставит для известного оператора FlixBus 50 автобусов, работающих на сжиженном биогазе (LBG). Это будут туристические лайнеры Irizar i6S Efficientline на шасси Scania. Заказ должен быть выполнен к концу 2025 года. На начальном этапе автобусы будут работать на различных газовых смесях, с постепенным увеличением доли био-газа. После окончательного перехода на неископаемое «голубое »топливо, ожидается, что количество СО2 в выхлопе снизится на 80%.
Отметим, что Scania уже располагает успешным опытом применения на автобусах своих газовых двигателей, которые могут работать как на обычном, так и на био-газе. При этом мощность и максимальный крутящий момент сохраняются на уровне дизельных агрегатов. А переход от сжатого био-газа на сжиженный позволяет увеличить запас хода.
Автобусный оператор FlixBus обязался декарбонизировать свой автопарк в Европе уже к 2040 году, что намного опережает сроки, установленные Парижским соглашением. В свою очередь компания Scania планирует на 50% сократить выбросы СО2 на внутренних операциях уже к 2025 году, и помочь своим клиентам в уменьшении выбросов СО2 на 20% в этот же срок.