Обзор б/у Ford Fiesta: правда ли что это лучший компакт с "автоматом"
Ford Fiesta в шестом поколении – образцовый европейский автомобиль. Он многие годы ходил в лидерах своего класса, привлекая миллионы покупателей удобством, безотказностью и откровенно драйверским характером. Но все это касается новых машин, а как насчет подержанных экземпляров?
Fiesta – представитель компактного B-класса, не самого популярного в Украине. Но в своем шестом поколении это уже достаточно просторный автомобиль с хорошим запасом прочности, то есть явных минусов всех маленьких машин этот «Фордик» не имеет.
Кстати, о поколениях: в этом вопросе имеет место путаница. По одному из «исчислений», Ford Fiesta 2008 – 2017 г.в. относят к шестому поколению, по другому (принятому в Великобритании) – к седьмому. Дело в том, что модель IV поколения (с 1995 г.) после рестайлинга 1999 года получила товарный индекс MkV, что сбило до того четкую систему нумерации. На самом деле, большинство экспертов считают Fiesta MkV (1999–2002) четвертым поколением (1995–2002). Таким образом, наш сегодняшний «герой» фактически – шестая генерация «Фиесты».
Ford Fiesta VI: что это за машина
«Форд Фиеста» шестого поколения базируется на единой фордовской платформе В-класса. Это одна из первых моделей концепции «Один Ford», согласно которой компания отказалась от создания особых моделей для локальных рынков. Соответственно, эта Fiesta без принципиальных изменений продавалась в Европе, США и даже Австралии (лидером этой концепции у Ford Motor Company стал Focus 1998 г.).
История
2002–2008 Выпускался предшественник – Ford Fiesta пятого поколения.
08.2008 Дебютирует шестая генерация Ford Fiesta – 3- и 5-дверные хэтчбеки.
11.2008 На Гонконгском автосалоне представлен 4-дверный седан (для китайского, российского и североамериканского рынков).
08.2012 Рестайлинг. Модель получила новые агрегаты: бензиновый 1,0 л и турбодизель 1,5 л.
02.2013 Начат выпуск традиционной заряженной версии Fiesta ST, которая, однако, на разных рынках имела модификации разного уровня.
2016–2017 На рынок Украины в индивидуальном порядке начали завозить седаны Ford Fiesta – «битки» из Америки.
04.2017 Выпуск Ford Fiesta шестого поколения в Европе прекращен.
Благодаря своему выразительному и динамичному «кинетическому» дизайну эта «Фиеста» выглядит свежо и современно даже сегодня. Рестайлинг, проведенный в конце 2012 года, особо не изменил внешность модели, а основные метаморфозы коснулись ее передней части и рисунка задних фонарей.
В Украине сегодня предлагаются к продаже как экземпляры, некогда купленные новыми в официальной дилерской сети, так и завезенные из Европы и США (седаны после ДТП).
Кузов Ford Fiesta: жалобы принимаются
Европейские версии Fiesta представлены 3- и 5-дверными хэтчбеками – как раз последние наиболее распространены в Украине. Кроме того, в Европе встречаются коммерческие варианты Fiesta Van – «трехдверки» с глухими задними боковыми окнами и ровным полом на месте заднего сиденья. Такие машины покупали не только мелкие предприниматели, но и те, кто хотел сэкономить на налогах. Несмотря на компактность, безопасность Fiesta высока – в ее активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.
Лакокрасочное покрытие не отличается особой прочностью, легко царапается, на капоте быстро появлялись сколы. Но гальванический слой цинка с наружной стороны достаточно прочный и даже на сколах «до металла» эта «Фиеста» долго не ржавеет. На предмет коррозии машину нужно осматривать очень внимательно, поскольку на большинстве экземпляров с внутренней стороны деталей уже давно развивается ржавчина, пока еще не видимая снаружи.
Явные очаги ржавчины уже сегодня могут быть заметны в местах стыка порога с передним и задним крылом и арками, внизу самих передних крыльев. Внутри дверей тоже могут быть сюрпризы, в первую очередь в местах завальцовки наружных панелей.
На отдельных экземплярах хетчбеков встречается коррозия в углах багажника, куда затекает вода через неплотные стыки панелей крыши. Стоит поискать ржавчину и под капотом – на сварочных швах чашек передней подвески: это не фирменная «болячка», на такие случаи имеют место.
На этом фоне обширная ржавчина на днище, возникающая из-за слабого заводского антикора, выглядит мелочью – ее можно зачистить даже своими силами. При выборе машины не забудьте также заглянуть под коврики в салоне, где можно обнаружить глобальную угрозу – пропустивший воду заводской ковер. Под ним незаметно, но уверенно ржавеет пол.
Что в салоне у «Фиесты»
Интерьер – однозначно плюс этой машины: он под стать внешности, яркий, запоминающийся и небедный в смысле материалов. Вполне современны выступающий козырек щитка приборов, удобный 3-спицевой руль, двухуровневая компоновка центральной консоли с кнопками управления аудиосистемой в духе клавиатуры телефона Vertu, декоративные детали «под алюминий» и черный «рояльный» лак. В зависимости от желания заказчика интерьер мог иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но и пластиковых деталей салона и приборной панели.
Пластик отделки мягкий (даже на дверях!) и качественный, материалы износостойкие, а вот шумоизоляция среднего уровня. Места для ног людям с ростом выше среднего маловато, хотя тоннель пола небольшой. Над головой спереди пространства хватает, сзади с этим похуже, а по ширине троим взрослым откровенно тесно. Неоднозначна Г-образная конструкция опускающихся задних подголовников: будучи опущенными, они улучшают обзор за кормой, но в таком положении упираются в спину задним пассажирам. Из досадных проблем в салоне автомеханики называют разве что поломку рычажков управления потоками воздуха и вентилятора.
Впечатляют возможности штатной аудиосистемы, особенно система SYNC на европейских комплектациях модели. Правда, некоторые владельцы жалуются на проблемы с аудиоблоком, но на самом деле речь идёт о фоновом шуме в динамиках при выключенном питании. При этом на более дорогих версиях с «музыкой» от Sony таких проблем нет.
В сравнении с моделями-конкурентами походный объем багажника Fiesta средний: 295 л против 270 л у Peugeot 207 и 315 л у Skoda Fabia. Но в конфигурации со сложенными задними сиденьями он один из наименьших – 980 л против 1195 л и 1180 л соответственно. К тому же в месте складывания спинки у «Фора» получается ощутимая ступенька.
Лучшие моторы «Форд Фиеста»
У «шестой» Fiesta богатая линейка силовых агрегатов, хотя в Украине наибольшее распространение получили бензиновые версии, самым массовым является мотор 1,25 л. Пожалуй, на втором месте 1,6-литровый дизель, реже встречаются дизель 1,4 л и знаменитый трехцилиндровый бензиновый «турболитр» – 1,0-литровый моторчик (100 – 125 л.с.). На привезённых из Америки седанах и хэтчбеках чаще всего стоит 1,6-литровый бензиновый мотор (105 л.с.).
Многие двигатели с небольшими доработками были позаимствованы у модели-предшественницы – это бензиновые атмосферные агрегаты Duratec объемом 1,25, 1,4 и 1,6 л и турбодизельные Duratorq 1,4 и 1,6 л. Бензинки – проверенные временем и доведенные конструкторами Ford, поэтому они вполне надежны. Их ГРМ приводится в действие ремнем, который нужно менять каждые 100 тыс. км (срок исключительно для оригинального расходника). Во время этой процедуры следует также проконтролировать и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
Атмосферные бензиновые моторы на многих «Фиестах» поколения 2008 – 2017 сегодня близки к пределу своего ресурса, который мотористы определяют как 250 – 300 тыс. км. Но еще раньше владельца начинают отвлекать мелкие неприятности типа изношенной помпы, порванных патрубков системы охлаждения, течей масла и заедания деформировавшихся заслонок изменяемой геометрии впуска.
1,0-литровый моторчик EcoBoost на «Фиесте» использовался как с наддувом (100 и 125 л.с.), так и без (65 и 80 л.с.). В этих агрегатах внедрено множество прогрессивных технических разработок (выпускной коллектор с рубашкой охлаждения, продленной от ГБЦ, три круга системы охлаждения, ремень ГРМ в масляной ванне, уравновешивание работы трех цилиндров за счет дисбаланса между маховиком и шкивом коленвала, малоинерционный турбокомпрессор).
Интереснее прочих конечно же вариант «турболитр», который после презентации 2012-м несколько лет собирал самые престижные призы на мировых выставках и конкурсах как самый эффективный, экологичный, инновационный и т.д. Моторчик довольно прочный и живучий, но имеет несколько дорогих для владельца особенностей. Сложно менять ремень ГРМ (купающийся, кстати, в масляном картере), требует постоянного контроля трехконтурная система охлаждения, да и турбина, как известно, штука не вечная. Еще конкретные неполадки: проблемы со стартерами (отказ втягивающего реле) и течь охлаждающей жидкости из-под передней крышки двигателя (из-за специфических сложностей замену лучше проводить на фирменной СТО).
Турбодизели Fiesta, хоть и приписаны к одному семейству Duratorq, отличаются между собой. В частности, появившийся после рестайлинга 1,5-литровый агрегат оказался наименее надежным. Хорошие рекомендации от мотористов получает самый старый дизель 1,6 л в раннем исполнении (без изменяемой геометрии турбины), хотя как раз у 1,6-литровых встречается преждевременный, уже после 100 тыс. км пробега, масложор из-за износа цилиндро-поршневой группы.
Ремень этих дизелей способен выдержать около 200 тыс. км, а в ГБЦ применяются гидрокомпенсаторы. Не особо долговечна система питания дизелей Сommon Rail – выходят из строя дорогостоящие топливные форсунки. Ближе к 200 тыс. км появляются проблемы с турбинами.
Какая коробка Fiesta лучше
Все Fiesta переднеприводные. На выбор предлагается три типа коробок передач: традиционная «механика» и «автомат», а также роботизированная МКП Powershift с двумя сцеплениями. Чаще всего у нас встречаются бензиновые версии Fiesta в паре с традиционной механической коробкой передач.
Как ни странно, самой беспроблемной оказалась не простецкая «механика», а АКП японского производства. «Робот» Ford более надежен, чем подобная коробка концерна VW. Особенность его работы – рывки при начале движения. Если они становятся слишком сильными, необходимо проводить так называемую адаптацию сцепления на фирменной СТО, требующую перепрошивки ЭБУ.
А больше всего характерных проблем выявлено в МКП. Здесь отмечены течи сальников полуосей и штока переключения передач. Причем если своевременно не заметить потерю смазки, это может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. К 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси – именно правой.
Специфика работы сцепления (оно с гидроприводом, но суть не в том) – на холостых оборотах двигателя прослушивается шум выжимного подшипника, который исчезает при включении сцепления.
Подвеска «Форд Фиеста»
Ходовая Fiesta – одно из его сильных мест. Она соответствует динамичной внешности модели – она хорошо удерживает авто на заданной траектории даже при активной езде и при этом вполне комфортна. Такому стилю езды способствует и достаточно острое (2,6 оборота) рулевое.
Важное достоинство подвески – высокая надежность. На наших дорогах при нормальной эксплуатации часто приходится менять только стойки стабилизатора – каждые 60–80 тыс. км. При этом его втулки, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры передней подвески способны выдержать пробег в 150–200 тыс. км. Не менее 200 тыс. км ходят и резинки задней балки.
Место, которое требует контроля – шлицевое соединение рулевого вала в зоне его аварийного складывания при ДТП. «Возрастной» нюанс – характерные щелчки, которые появляются при вращении руля. В ходе рестайлинга конца 2012 года этот узел модернизировали, ликвидировав проблему. При этом расходники рулевого держатся до 200 тыс. км.
В тормозах большинства экземпляров Fiesta VI спереди – вентилируемые диски, а сзади – барабаны. Дисковые механизмы предлагались только на заказ и шли штатно на заряженной версии ST. К надежности тормозов претензий нет, но барабанники нуждаются в регулярном обслуживании: если каждые 60–80 тыс. км их не очищать от пыли и ржавчины, они попросят помощи скрипом при каждом торможении.
Резюме «АЦ»
Ford Fiesta в шестом поколении – для украинского автомобилиста хорошая возможность получить в свое распоряжение современный автомобиль, качественный, практичный и очень интересный в плане управляемости. Но при этом в стране уже достаточно потрепанных экземпляров, которые будут регулярно опустошать кошелек владельца. Поэтому будьте внимательны при покупке – в целом хорошая репутация «Фиесты» может сыграть с вами злую шутку.
Технические харктеристики Ford Fiesta VI (2008 – 2017)
Общие данные
Тип кузова хэтчбек и седан
Дверей/мест 5/5, 3/5 и 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3950/1720/1480
База, мм 2490
Масса снаряженная/полная, кг 965/1490
Объем багажника, л 295/980
Объем бака, л 45
Двигатели
Бензиновый 3 цилиндр. 1,0 л 12V (65/80 л.с.), 1,0 л 12V EcoBoost (100/125 л.с.)
Бензиновый 4 цилиндр. 1,25 л 16V (60/82 л.с.), 1,4 л 16V (96 л.с.), 1,6 л 16V (105/120 л.с.), 1,6 л 16V (182 л.с.)
Дизельные 1,4 л Turbo (68 л.с.), 1,5 л 8V Turbo (75 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (95 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передн.
Коробка передач 5ст. мех., 4ст. авт., 6ст. робот. механ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска перед./задн. незав./полунезав.
Шины 175/65 R14, 195/50 R15, 205/40 R17
Цена в Украине, $ * от 4,6 тыс. до 12,9 тыс.
* по состоянию на сентябрь 2023 г.