Как автомобили проехали по трассе для бобслея (видео)
В этот день, 20 сентября 1962 года, на автозаводе Ford в английском городе Дагенхэм начался выпуск широко известной впоследствии модели Cortina. Данное семейство находилось на производстве целых 20 лет и включало пять поколений машин.
Автомобиль получил свое название в честь итальянского горнолыжного курорта Кортина д’Ампеццо, где в 1956 году были проведены знаменитые зимние Олимпийские игры. И что интересно, фирма Ford для продвижения этой своей новинки провела оригинальную рекламную акцию. Группа автомобилей Cortina проехала по той самой трассе, где проводились соревнования Олимпиады по бобслею.
Автомобили Cortina быстро завевали популярность на рынке. И уже к концу 1966 года, когда прекратился выпуск первого поколения машины (Mk I), модель стала «миллионером» – ее тираж составил 1 010 090 ед.
Ford Cortina представлял собой семейный автомобиль среднего класса. Длина его составляла 4,28 м, колесная база – 2,49 м. Снаряженная масса была невелика – всего 787 кг у седана и 940 кг у пятидверного универсала.
Интересно, что дизайн машины существовал в двух основных разновидностях: Mk Ia и MK Ib. Они отличались решеткой радиатора и кроме того у первой передние габаритные фонари имели эллиптическую форму, а у второй – более прямоугольные.
Что касается двигателя, то на машинах первых выпусков стоял 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1,2 л и мощностью 46 л. с. А в январе 1963 года к нему добавился и 1,5-литровый агрегат в 61 л. с. Двигатель такого же рабочего объема ставили с весны 1963 года и на автомобиль Cortina GT, но там его форсировали до 79 л. с.
Нужно добавить, что в 1963 – 1966 гг. был выпущен в количестве всего 3 301 ед. и двухдверный седан Ford Cortina Lotus. На нем стоял уникальный двигатель с двумя верхними распределительными валами. При рабочем объеме 1,6 л он развивал 106 л. с. и разгонял машину до 170 км/ч.
В октябре 1964 года на Лондонском автосалоне была представлена несколько доработанная версия модели Cortina Mk I. Она получила эффективную систему приточной вентиляции Aeroflow и измененную приборную панель. А передние дисковые тормоза стали стандартными для всей линейки.
В 1966 году начался выпуск очередного, второго поколения автомобилей – Cortina Mk II. За ними последовали машины Mk III (1970 г.) и Mk IV (1976 г.). А модели завершающего, пятого поколения начали сходить с конвейера в 1979 году. Интересно, что в период с 1972 по 1981 год (за исключением только 1976-го) автомобиль Cortina был самым продаваемым в Великобритании. А всего за 20 лет, до июля 1982 года в стране было реализовано более 2,8 млн машин этой модели.
Но, как говорится, всего течет все меняется. И летом все того же 1982 года на смену автомобилям Cortina пришла более совершенная машина – Ford Sierra.