Mercedes-Benz будет использовать в своих электромобилях аккумуляторы BYD Blade
Mercedes-Benz планирует перейти на батареи китайской компании BYD. Как сообщило издание CarNewsChina, батареи LFP Blade от BYD появятся в электромобилях бренда в 2025 году. Первым их получит Mercedes-Benz CLA, построенный на новой 800-вольтовой модульной архитектуре MMA. Пока неизвестно, достанется ли аккумулятор BYD Blade только китайскому CLA, или можно ожидать такой блок и в глобальной версии модели.
Концепт Mercedes-Benz CLA немцы показали в ходе IAA Mobility Conference в Мюнхене 3 сентября. Никаких технических подробностей о будущем серийном электромобиле нет. Запас хода обещан на уровне 750 км в измерительном цикле WLTP.
На данный момент Mercedes-Benz, как и большинство автопроизводителей премиум-класса, оснащают свои электромобили никель-марганцево-кобальтовые (NMC) аккумуляторами. По плотности хранения энергии они превосходят литий-железо-фосфатные (LFP), но при этом имеют ряд недостатков, включая большую стоимость. Кроме того, в них используется много кобальта, значительная часть которого добывается вручную в копальнях на юге Африки.
LFP блоки имеют более низкую плотность хранения энергии, но не содержат кобальта и дешевле NMC. Это и стало основной причиной перехода на LFP многих производителей электромобилей. Например, Tesla комплектует батареями LFP Blade от BYD кроссовер Model Y немецкой сборки, а также некоторые версии Model 3. Как заявил в 2021 году глава Tesla Илон Маск, в будущем компания будет оснащать батареями LFP две трети своих электромобилей и только одну — NMC.
Также LFP блоки используют Toyota, Kia и Lincoln. Так Toyota 16 апреля представила в Китае свой второй электромобиль bZ3 — «электрическую Corolla» с аккумулятором LFP, двигателем и многими другими технологиями BYD.
В августе этого года стало известно, что аккумуляторами LFP Blade от BYD будет комплектоваться китайская Kia EV5. Так же блоками BYD оснащаются некоторые гибриды Ford и Lincoln (Lincoln Nautilus и Lincoln Z ) для китайского рынка.