Историю экс-главы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона изложили в документальном фильме
25 августа на одном из стримининговых сервисов вышел документальный фильм «Wanted: The Escape of Carlos Ghosn» («Побег Карлоса Гона») режиссера Джеймса Джонса. В четырех сериях авторы изложили историю скандального экс-главы одного из самых крупных автоконцернов в мире Карлоса Гона.
Пока доступна только первая серия. В ней во всех деталях изложена биография человека, сумевшего построить успешную карьеру и так же успешно ее потерять. Помимо самого Карлоса Гона и его жены Кэрол в фильме приводятся интервью сторонних спикеров. Ответить на вопросы авторов «документалки» согласились Луи Швейцер (бывший глава Renault), Энди Палмер (бывший операционный директор Nissan), Арно Монтебур (бывший министр экономики Франции), Такаси Ямасита (бывший министр юстиции Японии) и Хирото Сайкава (бывший гендиректор Nissan).
Карлос Гон — менеджер ливанского происхождения, карьера которого началась в 1978 году в Michelin. Должность исполнительного вице-президента Renault он занял в 1996 году, а в 1999-м был назначен директором по производству Nissan. Летом 2001 года Гон стал ее генеральным директором.
В историю он вошел, как человек сумевший вывести Nissan из финансового кризиса. Но героем фильма «Wanted: The Escape of Carlos Ghosn» стал после побега из-под ареста в ящике для музыкальных инструментов. Из Японии в Стамбул, а после в родной Ливан Гона вывезла группа специально нанятых бывших спецназовцев. Произошло это 30 декабря 2019 года. На тот момент он находился под домашним арестом в Японии по обвинению в сокрытии доходов и нарушении японского финансового законодательства.
Как утверждала Токийская прокуратура, за пять лет Гон в качестве вознаграждения получил от Nissan почти $89 млн, но налоги заплатил с примерно в половину меньшей суммы. Интересно, что изначально обвинения против топ-менеджера выдвинула Nissan. Его обвиняли в целом ряде нарушений, включая использование средств компании в личных целях.
Сам Гон неоднократной заявлял, что дело против него сфабриковано. А причиной является планировавшееся объединение Nissan и Renault, которому противилось руководство японской компании.
Интересно, что будучи главой Nissan, Гон с апреля 2005 года занимал должности президента и генерального директора Renault. В 2012-2016 годах он работал в российском «АвтоВАЗе», в частности на посту председателя совета директоров.
С марта 2011 года по 2012 год он заработал 12,5 млн долларов, став самым высокооплачиваемым топ-менеджером Японии. За те же месяцы он получил 9 млн евро во Франции как глава Renault.
В настоящее время Карлоу Гону 69 лет. Он гражданин трех стран — Франции, Бразии и Ливана. 2 января 2020 года Интерпол выдал международное предписание на его арест.