В Украине появился тягач уникальной комплектации MAN Individual
Компания «АВАНТИ Груп», официальный дилер MAN Truck & Bus Ukraine, недавно осуществила поставки седлового тягача, не имеющего аналогов в Украине. Модель MAN TGX 26.540 с колесной формулой 6х2 (со второй подъемной осью) оснащена топовым двигателем стандарта Евро 5 – мощностью 540 л.с. и максимальным крутящим моментом 2500 Нм. Машину заказал клиент из Одессы, занимающийся контейнерными перевозками. Автомобиль отвечает требованиям ADR и подходит для работы с опасными грузами.
Внешне тягач отличается кабиной, окрашенной в золотистый металлик New Golden Topaz. Этот цвет был разработан специально для машин нового поколения MAN Truck Generation. И на отечественном рынке это первый грузовик MAN в такой эффектной расцветке. Заказчик выбрал шины Michelin, причем передние увеличенной ширины (так называемые “бомбы”), а также алюминиевые колесные диски Alcoa. Последние рассчитаны на повышенную нагрузку и благодаря особой обработке надолго сохраняют блеск без полировки.
Автомобиль получил множество опций, установленных в центре индивидуальных комплектаций MAN Individual. На крыше появилась дуга из нержавеющей стали со светодиодными фарами. Есть пакет электрооборудования 230В с реле контроля аккумулятора, инвертором и розетками Schuko. Вместо верхней спальной полки смонтирован вещевой шкаф с тремя отсеками. Центральный отсек отвели под мини-кухню, укомплектованную микроволновкой и кофеваркой. На боковой стенке, сразу за водительским креслом закреплен 22-дюймовый телевизор.
Отметим, что MAN TGX 26.540 отличается многими другими опциями. Это полностью цифровой приборный щиток на 12,3 дюйма. На него можно вывести трехмерное изображение автомобиля и дорожной обстановки, а также многие важные показатели, включая осевую нагрузку тягача и полуприцепа.
Интерьер украшает мультимедийную систему MAN Professional Navigation с 12,3-дюймовым экраном и системой управления MAN SmartSelect – с поворотным сенсорным селектором и кнопками прямого входа. Не останется без внимания и аудиосистема MAN Soundsystem Advanced – с семью динамиками по 20 Вт и 50-киловаттным сабвуфером.
Помимо высокоэффективной системы Climatronic машина оборудована еще и автономным кондиционером, позволяющим поддерживать комфортную температуру при выключенном двигателе в течение 11 часов. Лобовое стекло имеет электрообогрев, а его солнцезащитная шторка – электропривод. Боковые окна оборудованы солнцезащитными экранами.
В потолке установлен стеклянный люк с электроприводом и сдвижными шторками. Кабина средней высоты (типа GM) благодаря минимальному моторному тоннелю позволяет стоять водителю в полный рост (до 1,86 м).
Руль, кресла и даже перила обиты натуральной кожей. Водительское кресло на пневмоподвеске имеет многочисленные настройки: 9-ступенчатую регулировку по высоте (в зависимости от веса человека) с функцией памяти, поясничный упор и регулировку плечевого пояса. А пассажирское кресло в версии Vario может поворачиваться, а его спинка трансформируется в удобный столик. Кстати, еще один столик раскладного типа можно вытащить из передней панели со стороны пассажира.
Кабина с дополнительной звуко- и теплоизоляцией имеет полностью пневматическую подвеску (выполнение Сomfort), которая эффективно гасит толчки от дорожных неровностей. Спальная полка шириной 110 см оснащена ортопедическим каркасом, имеет регулируемую по углу наклонную секцию для головы и укомплектована особо комфортным матрасом толщиной 110 мм. Под полкой находятся выдвижные холодильник и бокс.
Особо нужно отметить и такую практичную фишку как панель управления MAN EasyControl Long Haul, которая позволяет водителю получить доступ к разным функциям, стоя рядом с машиной. К примеру, он может включить свет за кабиной, активировать центральный замок, электростеклоподъемники и «аварийку». Для этого на внутренней панели двери, в самом низу расположены четыре кнопки.
Но и на этом список опций не заканчивается. Тягач получил полное светодиодное освещение, включая фары и задние фонари, функцию подсветки поворотов, систему автоматического дальнего света. Водителю не придется прилагать много усилий для подъема кабины – с этой задачей быстро справится электродвигатель.
Внимание заслуживает 12-ступенчатая автоматическая коробка передач MAN TipMatic 12.26 DD с энергоэффективным ретардером Eco Cool. Управление ею вынесено на подрулевой переключатель. КП имеет ряд очень полезных функций. Во-первых, это MAN EfficientRoll – движение накатом на небольших спусках (на нейтрале), экономящее горючее. Во-вторых, MAN Idle Speed Driving позволяет машине ехать в интенсивном трафике на холостом ходу, без привлечения педали акселератора, что продолжает ресурс сцепления. В-третьих, функция «Выезд методом раскачки» спасает в случае, если грузовик застрял в снегу или в песке.
В представленной комплектации ограничитель максимальной скорости тягача установлен не на 85 км/ч, как обычно, а на 110 км/ч. Это очень помогает во время обгонов. Водитель оценит и систему адаптивного круиз-контроля (ACC), которая автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля. Тягач оснащен кроме ABS, ASR, EBD и ESP еще и системой автоматического торможения – EBA, которая активируется при угрозе столкновения, начиная со скорости 15 км/ч. В комплектацию входит система предупреждения о выезде за пределы полосы движения – LDW. Есть также и противооткатная система MAN Easy Start, помогающая при трогании с места на подъеме.
Важна и система «анти-сон» MAN AttentionGuard, которая сигнализирует в случае снижения внимательности водителя за рулем. И тут самое время упомянуть о помощнике времени вождения, который дополняет индикатор времени вождения и отдыха на дисплее приборной панели. В зависимости от ситуации этот электронный помощник автоматически предоставляет водителю дополнительную информацию о его текущем и прошедшем времени управления. Таким образом, ассистент снимает нагрузку с водителя и помогает ему выполнять требования законодательства относительно режима труда и отдыха.
Хочется верить, что тягачей в комплектации MAN Individual на украинских дорогах будет больше. Ведь такие машины не только радуют глаз, они обеспечивают особо комфортные условия для водителя, что, безусловно, оказывает положительное влияние на эффективность и безопасность грузоперевозок.