Автомобилям с именем древнеримского бога исполнилось 85 лет
В этот день, 8 августа 1938 года, компания Ford Motor зарегистрировала свою новую торговую марку – Mercury. Интересно, что имя древнеримского бога торговли – Меркурия было избрано для обозначения автомобиля не впервые. Так, в 1933 году появился Chevrolet Mercury, а еще раньше – с 1903 по 1923 год такое название носили семь разных компаний, включая производителя паровых автомобилей.
Автомобили Ford Mercury были задуманы как необходимое промежуточное звено в типовом ряду – между сравнительно недорогими машинами марки Ford и престижными авто Lincoln.
Премьера семейства – четыре модели с разными кузовами, состоялась в ноябре 1938 года на автосалоне в Нью-Йорке. И за первый полный год было продано более 65,8 тыс. таких машин.
В 1942 году в модельном ряду произвели изменения. Иным стал дизайн, а двигатель Flathead V8 в стандартной версии получил мощность уже в 100 л. с. Машина имела также первую в истории компании Ford полуавтоматическую коробку передач – Liquamatic.
Однако в том же 1942 году в связи с войной выпуск легковых автомобилей Mercury прекратили, и он был возобновлен только 1 ноября 1945 года. Это была по сути прежняя модель. А полностью новая машина, с модным дизайном, разработанным известным стилистом Бобом Грегори, появилась только в 1949 году. Примечательно, что продажи увеличились сразу в шесть раз.
В 1950 году увидело свет двухдверное купе Monterey, а затем к нему добавились седан, кабриолет и универсал. Эта машина стала рекордсменом в истории марки: в 1952 – 1954 гг. было выпущено 656 тыс. ед. В 1951 году на машинах Mercury впервые появилась автоматическая коробка передач – трехступенчатая Merc-O-Matic.
В конце 50-х гг. разразился мировой экономический кризис, и в 1960 году компания Mercury развернула выпуск компактных автомобилей Comet. И они принесли успех: до 1964 года включительно было реализовано 647,5 тыс. таких машин.
В 1967 году появилось два самых успешных автомобиля марки: Сouguar («Кугуар») и Marquise («Маркиз»). Целых три поколения модели Сouguar XR7 (1967 – 1979 гг.) были изготовлены в количестве 657 тыс. ед. А модель Grand Marquise вообще выпускалась в четырех генерациях: с 1983 по 2011 год выпущено более 2,7 млн ед.
Нужно сказать, что, начиная с 70-х гг. фирма стала расширять типаж выпускаемых автомобилей. Так, в 1976 году в ее программе появился компакт Bobcat – аналог модели Ford Pinto. А в 1993 году фирма выпустила свой первый минивен – Villager.
Это был самый первый переднеприводный фургон во всей тогдашней линейке Ford Motor. Правда, он представлял собой лишь копию минивена японской фирмы Nissan. А в 1997 году Mercury выпустила и свой первый внедорожник Mountaineer, кузов и шасси которого позаимствовала от Ford Explorer.
Интересно, что в Канаде под маркой Mercury еще с 1946 года выпускали также и грузовые автомобили. Это были модели M-серии, представляющие собой пикапы Ford F-cерии (0,5 – 1,5 т). А позже выпускались и бескапотные среднетоннажники Econoline – копия машин Ford С-cерии.
В начале 2000-х годов спрос на автомобили Mercury в США начал заметно падать и 2 июня 2010 года Ford Motor объявил о прекращении их производства в конце того же года. Однако в январе следующего еще успели выпустить некоторое количество машин.