Какими были элитные авто от сеньора де Томазо
В этот день, 10 июля 1928 года родился Алессанро де Томазо – известный создатель мощных элитных авто спортивного стиля. Уроженец Аргентины он еще в юности увлекался автомобилями. А в 1955 году переехал в Италию, где стал участвовать в скоростных соревнованиях. Вершиной его карьеры как автогонщика стали успехи, достигнутые в 1958 году. Он одержал победу в своем классе в Ле-Мане, а также в 12-часовых заездах в Себринге и в гонке «1000 км Буэнос-Айреса».
Уже в 1959 году де Томазо основал небольшую фирму по выпуску гоночных машин. А в 1963-м переключился на создание спортивных авто. В этом же году конструктор представил на автосалоне в Турине купе Vallelunga. Двигатель 1,5 л он позаимствовал у легковой машины Ford Corsair. В зависимости от пожелания заказчика мощность мотора могла составлять от 105 до 135 л. с. Эти недорогие автомобили принесли фирме De Tomaso коммерческий успех.
В 1966 году была представлена очередная интересная модель Mangusta c элегантным кузовом от Джуджарро. Автомобиль с двигателем Ford V8 (4,8 л) развивал 305 л. с. и обеспечивал скорость до 250 км/ч. В 1967 – 1971 гг. было изготовлена 401 машина.
Интересно, что в 1967 году Алессандро решил попытать счастья и в другом сегменте рынка. Он создал городской электромобиль Rowan. Ведущими колесами у этой короткой машины были задние, и каждое из них имело свой электромотор. У модели был неплохой запас хода – 300 км и она достигала скорости 70 км/ч. Однако успеха этот электромобиль не имел.
В 1970 году экономическое положение фирмы стабилизировалось. И она представила спортивную модель Pantera – мощный и скоростной автомобиль. Разработал его известный американский конструктор Том Тьярда.
На машине стоял верхнеклапанный двигатель среднего расположения Ford V8 (5,8 л., 310 л. с.), который разгонял машину до 250 км/ч. А кузов ее имел аэродинамически совершенную и эстетически привлекательную форму. Не случайно эту машину называли самым красивым цветком в букете, собранном де Томазо. В 1970 – 1973 гг. было изготовлено около 700 таких авто.
А в 1973 году появилось еще один высококлассный автомобиль – Longchamps («Лонгшан»). Двигатель V8 (5,8 л; 270 л. с.) обеспечивал «максималку» в 230 км/ч. До 1988 года включительно было выпущено 412 таких машин. Плюс к этому не забывали и модель Pantera. Ее заряженную версию – GTS до 1989 года изготовили в количестве 9300 ед. Мощность ее возросла до 350 л. с., а скорость – до 160 км/ч.
В 90-е гг. для фирмы De Tomaso наступили тяжелые времена. Спрос на ее очень дорогие автомобили резко упал: ежегодный выпуск составлял лишь несколько десятков машин. В 1993 году стартовало двухместное купе Guara («Гуара») среднемоторной компоновки, с двигателем BMW 304 л. с. и кузовом из композитных материалов.
А в 1996 году на Женевском автосалоне был представлен 2-местный кабриолет с раскладной жесткой крышей – Bigua. Его двигатель V8 (4,6 л) развивал 305 л. с.
Алессандро де Томазо скончался 21 мая 2003 года. И после его смерти фирма быстро пришла в упадок.