Возрожденная Lancia вернулась в Ле-Ман с электрическим концептом Pu+Ra HPE
«Le Mans Classic» 2023 года собрал уникальную коллекцию исторических автомобилей, ставших легендой «24 часов Ле-Мана». Отдать дань уважения столетию гонки съехались более 200 000 энтузиастов. Перед гостями и посетителями мероприятия предстали несколько моделей итальянского бренда Lancia, славу которого решил возродить владеющий им альянс Stellantis.
Вместе с Lancia Beta Montecarlo, Lancia LC1, LC2 и знаменитым с Startos Turbo в мероприятии «Le Mans Classic» принял участие недавно представленный электрический концепт Lancia Pu+Ra HPE.
На крупнейшем в мире собрании исторических автомобилей он выставлен рядом с Lancia Aurelia B20 GT 1956 года, который принимал участие в пяти заездах «Le Mans Classic». Lancia Pu+Ra HPE и Aurelia B20 GT представляют собой непрерывную связь между прошлым и будущим, что в полной мере отражает возрождение бренда Lancia. И эта связь просматривается в облике шоу-кара с его обтекаемым аэродинамическим кузовом. Такими видится дизайнерам будущие электромобили бренда, которые появятся на европейском рынке в ближайшие 10 лет.
Lancia Pu+Ra HPE — это первый автомобиль новой эры Lancia. Его название происходит от Pu+Ra, чистого и радикально нового языка дизайна бренда, а HPE расшифровывается как High Performance Electric.
В создании концепта примал участие итальянский производитель дизайнерской мебели Cassina. Интерьер шоу-кара вдохновлен классическими итальянскими домами. 70% тактильных поверхностей Pu+Ra HPE изготовлены из экологически чистых материалов. На полу концепта круглые ковры из натуральной шерсти и круглый журнальный столик на центральной консоли. В дизайне передних сидений просматривается сходство с классическими итальянскими домашними креслами производства Cassina. Дверные панели покрыты материалом под названием MARM MORE, который на 50% состоит из отходов мраморной пыли и переработанной текстиля.
Как отмечается, это первый автомобиль, оснащенный системой SALA, которая централизует функции аудиосистемы, кондиционирования воздуха и освещения. Это позволяет адаптировать обстановку внутри автомобиля одним нажатием кнопки или голосовой командой.
Предположительно, Lancia Pu+Ra HPE воплотится в жизнь в седане премиум-класса и хэтчбеке под названием Delta, которые дебютируют до конца десятилетия. По предварительным данным, оба будут базироваться на модульной электрической платформе Stellantis STLA.
Но первой совершенно новой моделью Lancia за более чем десятилетие станет городской автомобиль Ypsilon следующего поколения. Его презентация состоится еще до конца этого года. Причем в качестве электромобиля и подключаемого гибрида. Известно, что платформу новый Ypsilon разделит с Fiat 500 актуального поколения.