Bentley завершила разработку коллекционного купе Batur
Bentley Batur — самый мощный и самый дорогой серийный автомобиль британского бренда и первый носитель нового фирменного стиля. Примерно так же будут выглядеть будущие электрические Bentley.
У купе гладкий кузов с удлиненным капотом и мускулистыми колесным арками, подчеркивающими широкую колею. Переработанная фирменная решетка радиатора более угловатая, со сложными трехмерными элементами. Передние и задние светодиодные фонари более узкие и четкие.
Batur позиционируется как идейный наследник родстера Bacalar, созданный подразделением Mulliner. Для нового гран-турера специалисты придворного ателье изготовили 800 новых компонентов, от фар до распечатанных из золота переключателей в салоне.
Под капотом у Batur скрывается самая мощная версия 6,0-литрового двигателя Bentley W12 с двойным трубонаддувом. Выходная мощность агрегата — 750 л.с. Разработка мотора заняла 100 недель. Для достижения необходимой мощности инженерам и техникам пришлось заменить впуск, модернизировать турбокомпрессоры и систему охлаждения, и поменять калибровки.
Также купе досталось самое продвинутое шасси в истории Bentley. В нем использованы адаптивная трехкамерная пневмоподвеска, электромеханические стабилизаторы и дифференциал повышенного трения с электронным управлением. Плюс к этому подруливающие задние колеса и система векторизации тяги.
Все это прошло усиленную программу испытаний, длившуюся 58 недель. В общей сложности тестовые прототипы Car Zero и Car Zero-Zerо проехали более 30 тысяч километров в различных дорожных условиях. Также автомобили подвергли тепловой нагрузке, эквивалентной пяти годам в аризонской пустыне при температуре +50°C.
Теперь, когда разработка Bentley Batur завершена, компания готова запустить производство. Традиционно для бренда каждый автомобиль изготовят вручную, предложив владельцу широкую программу персонализации. Последний из 18 гран-туреров будет готов в конце 2024 года.