Седан Aston Martin Rapide навсегда останется в прошлом
Aston Martin не собирается возрождать Rapide или создавать новый седан. У компании большие планы, но четырехдверный седан в них не входит. Причина — отсутствие спроса.
По словам главы компании по продуктам и маркетинговой стратегии Алекса Лонга, Aston Martin планирует стать «самым желанным в мире ультра-роскошным британским брендом». А для этого необходимо сосредоточится на моделях, которые интересны клиентам. В последние годы, во всем мире в фаворе кроссоверы и это приходится учитывать, когда ставишь такую амбициозную цель.
Ожидается, что 27 июня Aston Martin обнародует свой пятилетний план. Возможно, тогда и появится больше информации о предстоящей модельной линейке. Ранее в этом месяце глава компании Лоуренс Стролл сказал, что многие клиенты бренда ожидают появления первого электрического Aston Martin. Предварительно, он появится в 2026 году. Это будет не электрификация какой из нынешних моделей марки, а полностью новый автомобиль на индивидуальной архитектуре.
Недавно Geely приобрела 9,4% акций Aston Martin. Это дало британской компании доступ к ряду технологий китайского конгломерата. Geely владеет несколькими брендами, такими как Volvo, Polestar, Lotus, Zeekr и другими, и вкладывает значительные средства в электромобили. Не исключено, что некоторые из китайских технологий появятся в будущих электромобилях британского бренда.
Несмотря на первые шаги в сторону электрификации, Aston Martin не планирует отказываться от двигателей внутреннего сгорания, по крайней мере в ближайшие годы. В планах компании семь новых традиционных «топливных» моделей «под знаменами» Vantage, DBS и DB12, но появятся и гибриды.
Недавно британская марка представила DB12 с 4,0-литровым Twin-Turbo V8, более мощным, чем предыдущий DB11 с 12-цилиндровым агрегатом. Отдача «восьмерки» — 671 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Это позволяет разогнать купе от 0 до 96 км/ч всего за 3,5 секунды.
Но основная ставка сделана на кроссовер DBX, самую продоваемую модель бренда. Выйдя на рынок в 2020 году, он стал достойным конкурентом Rolls-Royce Cullinan, Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и Ferrari Purosangue.