Mercedes-Benz раскрыл характеристики и дату дебюта тягача eActros 600
Cовсем скоро, 10 октября 2023 года состоится мировая премьера магистрального тягача Mercedes-Benz eActros 600. Он станет самым экономичным «дальнобойщиком», по сравнению с дизельными моделями марки. Машина получит три блока литий-железо-фосфатных батарей емкостью 600 кВт.ч, о чем красноречиво говорит индекс в названии. Они будут питать заднюю электрическую ось, специально разработанную для этого тягача. Ее конструкция основана на 800-вольтной системе, вместо 400-вольтной, используемой в ныне выпускаемых осях для машин eActros 300/400. Два электромотора обеспечивают постоянную мощность 400 кВт и пиковую 600 кВт.
Запас хода в составе груженного автопоезда обещают около 500 км. В компании Mercedes-Benz Trucks сегодня активно работают над созданием соответствующей зарядной инфраструктуры – с мегаваттными станциями, способными «наполнить» батареи с 30 до 80% емкости менее, чем за полчаса.
Серийное производство Mercedes-Benz eActros 600 начнется уже в 2024 году. Вместе с седельным тягачом на рынок также выйдут и шасси под установку различных кузовов. В настоящее время на головном заводе в Верте, где и будут выпускать эти машины, идет сборка 50 прототипов для пробной эксплуатации в ряде транспортных компаний. Немаловажно, что Mercedes-Benz eActros 600 получит то же самый моторесурс, что и дизельные тягачи – 1,2 млн км в течение 10 лет.
Комплектующие для Mercedes-Benz eActros 600 будут поставляться с трех немецких заводов Mercedes-Benz Trucks. Так, предприятие в Мангейме, специализируюющиеся на двигателях, начнет собирать т. н. передний модуль – с батареями и высоковольтным оборудованием, которые займут место ДВС.
Завод в Гаггенау, традиционно занимающейся трансмиссиями, сосредоточиться на электроприводе. Это производство механических деталей: валов, шестерен, корпусов и др. Кстати, много из этих компонентов унифицированы с ведущими мостами дизельных грузовиков. Окончательную же сборку электрических осей наладят на третьем предприятии – в Касселе. Для персонала, понятное дело, проводят специальное обучение. Только на заводе в Верте соответствующую подготовку уже прошли 2700 человек.