Тест-драйв Suzuki S-Cross: Действительно ли это лучший из недорогих 4х4
В 2021 году появился третий SX4, то есть уже S-Cross. Машина должна была доехать в Украину вскоре после мирового дебюта, и полномасштабное вторжение кацапов отложило это событие вплоть до начала 2023 года. И вот модель в продаже в Украине. Более того, в апреле 2023 года Suzuki SX4 стал десятым в рейтинге продаж новых автомобилей в Украине.
История модели
История кроссоверов Suzuki – на зависть многим. Именно эта марка была среди первых, кто начал продавать практичные автомобили для активного образа жизни еще в 1988 году! Тогдашняя модель Vitara пришлась по вкусу купе людей и Suzuki прочно встал на рельсы кроссоверности.
Со временем Vitara выросла в Grand Vitara, а место кроссовера С-сегмента освободилось. И вот в 2006 году и появилась модель SX4. Первое поколение модели разработал не кто-нибудь, а сам маэстро – дизайнер Джорджетто Джуджаро и его ателье Italdesign. Это гранд автомобильного дизайна 20 века. Его кисти принадлежит Volkswagen Golf I, BMW M1, Fiat Panda, Lancia Delta, да еще чуть ли не сотня авто, большая часть из которых стали легендарными. Именно поэтому внешность первого поколения Suzuki SX4 получилась такой самобытной.
Даже сейчас, чуть ли не двадцать лет SX4 первого поколения все еще не выглядит устаревшим. Интересно, что модель была в исполнении не только кроссовера, но и 4-дверного седана.
Второе поколение SX4, появившееся в 2013 году, стало еще более практичным. Однако дизайн модели был уже гораздо менее выдающимся. Именно у него появилось второе имя – S-Cross. Так называли модель на некоторых рынках, однако в Украине кроссовер был все еще SX4. И вот в 2021 году вышло новое поколение модели.
Какие варианты
Как обычно, на тест-драйв нам достаются автомобили в самой богатой комплектации. Это логично, ведь так можно увидеть максимум того, что предлагает авто. Однако следует понимать и то, что модель может предложить помимо этого.
S-cross в Украине предлагается в нескольких вариантах. Да, двигатель только один, наш хороший знакомый 1.4-литровый турбированный агрегат BoosterJet. Он уже устанавливался на предыдущий SX4 и устанавливается на Vitara.
Трансмиссия может быть передне- или полноприводной AllGrip. А коробка передач ручной 6-ступенчатой, или автоматом на столько же передач. Комплектаций две. Более простая – GL, и более богатая GLX.
Стоимость простейшей версии с приводом на переднюю ось и механикой составляет от 829 900 грн. Однако цены меняются быстро, так что смотрите актуальную на сайте импортера. Но интересно, что разлет между ценой самой доступной машины и топовой версии, как у нас на тесте, не так уж велик. Потолок цены полноприводной машины на АКП – 1 085 000 грн.
Салон и багажник
После такого облика, что радикально отличается от дизайна предыдущей модели, в салоне напротив возникает дежавю. Здесь все сузуковское и знакомое. Руль такой же как у предыдущей модели. Много общего в дизайне торпедо. Центральная консоль, блок управления климат-контролем, кнопки включения подогрева сидений и селектор АКП вообще кажутся теми же, что и у предшественника. Тем не менее, все-таки салон новый. В частности 9-дюймовый мультимедийный экран на центральной консоли (в более простой комплектации GL он на 7 дюймов) переехал из-под дефлекторов обдува на гору консоли. Изменился дизайн самого торпедо и дефлекторов обдува.
Посадка за рулем достаточно удобна. А регулировки просты и не занимают много времени. Если вы являетесь владельцем предыдущего SX4, то привыкать не придется не только к дизайну, но и размерам авто. Ведь новинка имеет такую же длину и размер колесной базы, а ширина и высота отличаются лишь символически, буквально пару сантиметров. Пространства на задних сиденьях осталось столько же, то есть ногам не тесно, но без лишнего пространства.
Что касается багажника, то его объем в 430 литров вполне приличный. Спинки задних сидений регулируются по наклону. Поставив их более вертикально, можно добавить багажнику лишний десяток литров объема. Удобно, что у багажника жесткое двойное дно. Под пол-полку можно спрятать разный дорожный товар, чтобы не занимал место в основном багажнике. Это всегда практично.
Ходовые качества
На ходу чувствуется, что машина довольно легкая. Снаряженная масса полноприводной версии с “автоматом” – всего 1250 кг. Столько весит, например, Hyundai Kona, но с 1,0-литровым двигателем, только передним приводом, да еще и на “механике”.
Двигатель S-Cross с непосредственным впрыском бензина и турбонадувом выдает 140 л.с. и 220 Нм тяги, которые он выдувает уже с 1500 оборотов в минуту. В паре с довольно быстрой автоматической коробкой передач S-Cross покоряется очень прилично. Да, результат в 10,2 секунды до сотни не впечатляет, однако первый импульс достаточно хорош, что в городе бывает достаточно полезно. Кстати, одной из немногих претензий к машине является то, что при включении положения драйв селектор автомата легко проскакивает зуну “D”, попадая в следующую – принудительного выбора степени “M”. Так что когда ты этого не заметил и начинаешь ускоряться, то двигатель упирается в красную зону, но АКП не принимается дальше. Чувствуешь себя как ученик, который только начинает ездить.
Что касается работы подвески, то замечаний нет. Она довольно крепко сбита, что приятно при динамичной езде. И к тому же она проста. Спереди стойки МакФерсон, а на задней оси – полузависимая схема с балкой скручивания. Что-то надежнее нечего и думать.
Да, подобная схема подвески не дает больших ходов на бездорожье, однако и такой задачи перед машиной не стоит. Это семейный кроссовер с возможностью справиться с паршивыми дорогами. Так что 18 сантиметров клиренса и достаточно короткие ходы подвески – нормальный и логический выбор инженеров.
Относительно возможностей машины адаптироваться к различным дорожным условиям и настроению водителя это шайба выбора режимов.
Обычно машина работает в режиме Auto. Основной привод на передние колеса с подключением задней оси при начале пробуксовки передка.
В режиме Sport меняется чувствительность педали газа, руль становится немного тяжелее, а коробка длинное удерживает низкие передачи. Полный привод в таком режиме передает часть тяги на задние колеса для улучшения ускорения и управляемости авто в вираже.
Snow заставляют авто трогаться на второй передаче и раньше переключаться на коробку, чтобы не допускать больших скачков крутящего момента и лишних скольжений колес. Полный привод активируется со старта.
Lock – отдельная кнопка, позволяющая принудительно заблокировать межосевой дифференциал и поровну разделить тягу между осями. Его использовать есть смысл когда под колесами не укатан снег, песок или мягкий грунт. Одним словом тогда, когда нельзя допускать начала пробуксовки. Этот режим работает до скорости 60 км/ч, после чего трансмиссия S-Cross автоматически переходит в режим Snow.
Общие впечатления и результат
Новый Suzuki S-Cross очень понравился. Без преувеличения машина очень приятная и дружелюбная. Тяговитый двигатель, быстрая коробка передач и приличный уровень оснащения. Но важнее, что в этом диапазоне цены довольно трудно найти конкурента, который мог бы предложить полный привод и АКП в такой бюджет. Как ни крути, S-Cross заслуживает внимания и свое 10 место в рейтинге продаж среди новых авто в Украине.