Как собрат «Таврии» пережил второе рождение
В этот день, 24 мая, и что интересно – 24 года назад, в Киеве, на 7-м Международном автосалоне SIA-99 состоялся публичный показ новинки из Запорожья – легковой модели ЗАЗ-1103 «Славута».
Работать над подобной, пятидверной машиной на заводе начали еще в 1990 году. А опытную модель засветили на киевской выставке «Автопром-93». Однако по ряду причин, в том числе экономических до серийного производства дело тогда так и не дошло.
Интерес к этому автомобилю возродился уже позже, когда запорожское предприятие начало активно сотрудничать с корейской компанией Daewoo, и у него появились новые финансовые возможности. И вот 17 марта 1999 года с конвейера сошла первая серийная модель ЗАЗ-1103.
Запорожская новинка отличалась от хорошо известной «Таврии» прежде всего своим кузовом. Вместо трехдверного хетчбека она получила удобный пятидверный кузов типа лифтбек. Такой кузов имеет выступающий багажник, но при этом его крышка поднимается вместе с задним стеклом.
Нужно сказать, что в производственной программе завода уже была машина с пятидверным кузовом – универсал ЗАЗ-1105 «Дана». Однако тот оказался тяжеловатым и недостаточно прочным, а потому спрос на модель был невелик. Что же касается «Славуты», то надо отметить, что ее двигатели с каждым годом прибавляли в мощности.
Сначала это был агрегат в 1,1 л (51 л. с.). Но уже в январе 2000 года появился мотор 1,2 л (58 л. с.), а в июле следующего – 1,3 л (63 л. с.). Важно отметить, что в декабре 2002 года стартовал выпуск машины уже не с карбюратором, а системой распределенного впрыска топлива. Этот 1,3-литровый агрегат выдавал на-гора 66 л. с.
Нужно сказать, что в 2006 году, в связи с введением экологических норм Евро 2, автомобили ЗАЗ-1103 начали комплектовать только инжекторными двигателями: 1,2 л (62,4 л. с.) и 1,3 л. (66 л. с.). Выпуск автомобилей «Славута» свернули в январе 2011 года. Всего изготовили 141 898 единиц.