Как за 8,5 млрд продали супервнедорожник
Ровно 40 лет назад, 22 марта 1983 года военное ведомство США выдало компании AM General гигантский заказ на поставку армейских автомобилей класса 1,25 т. Контракт на сумму 1,2 млрд долларов предусматривал произвести в течение пяти лет 55 тыс. таких машин.
Автомобиль получил стандартный армейский индекс М988, а неформально его часто называли Hummer, что было упрощенной версией труднопроизносимого официального заводского обозначения – HMMWV. Выпуск машин стартовал 2 января 1985 года на заводе в городе Мишеуоки (штат Индиана). До конца года было собрано уже 11 455 ед.
А когда же самый первый Hummer появился в Киеве? В конце 1995 года машину защитного песчаного цвета выставили в столичном «Доме мебели». Причем стояла она там не просто так – как говорится, не для мебели. Дело в том, что на территории этого торгового центра арендовал площадку автосалон Inta, который торговал элитными автомобилями, вплоть до роскошного лимузина Lincoln Town Car.
Вот в эту компанию и попал экзотический вездеход-пикап Hummer. Гривны в то время еще не было, и машину предлагали за кругленькую сумму 8,5 млрд обесцененных инфляцией украинских «карбованців». По тогдашнему курсу это составляло порядка 50 тыс. долларов. И машина вскоре была продана.
Напомним, что автомобиль был весьма оригинальным по конструкции. Во-первых, у него был необычайно высокий клиренс, почти как у танка – 406 мм А во-вторых, планировка салона была необычной: сиденья водителя и пассажиров были растыканы по углам кузова. А в центре находилась большая площадка – для грузов: или для носилок с раненными, или для монтажа различного вооружения.
В данном случае это был Hummer типа пикап, в гражданской версии, то есть с более комфортабельными сиденьями и лучшим оснащением. Такие машины начали выпускаться в 1992 году, причем уже под официальной маркой Hummer. Мотор V8 от Detroit Diesel (6,2 л) развивал 131 л. с. и разгонял машину до 105 км/ч. Коробка передач была автоматической.
А в 1997 года на улицах Киева появился еще один Hummer, но уже с иным кузовом – типа универсал. А в следующем десятилетии такие машины перестали быть у нас какой-то особо редкостью. Впрочем, большое распространение они в Украине так и не получили. Для обычной эксплуатации в городских условиях эти автомобили были громоздки и тесноваты, с недостаточной обзорностью. Между прочим, фирма-производитель это вскоре поняла и стала выпускать для гражданских потребителей более комфортабельные и компактные версии – модели Hummer H2 и H3.