В Германии разработали водородные установки для коммерческих фургонов
ABT Sportsline, специализирующаяся на тюнинге автомобилей концерна Volkswagen AG, начинает производство собственных водородных силовых установок. За это направление отвечает подразделение Abt e-Line GmbH, которое более десяти лет занимается электрификацией. Самый заметным его достижение стал гибридный универсал Audi RS6-E, представленный в 2018 году.
Сейчас Abt e-Line GmbH занимается мелкосерийным производством электрических версий Volkswagen Transporter 6.1 и Caddy. Но в ближайшие годы компания может лишиться этого источника дохода, поскольку Volkswagen сам будет выпускать электрические модели.
Действуя на опережение, Abt занялась водородными силовыми установками и всего за три года создала демо-образец. В сентябре 2022 года его представили на выставке IAA в Ганновере. Сейчас пресс-служба компании объявила о готовности к серийному производству.
Технические характеристики своего агрегата Abt не озвучивает, но обещает пробег между заправками в 800 км. Не исключено, что собирать свою установку компания будет из компонентов Bosch, которая принимала участие в ее разработке. У демо-образца все ключевые узлы были от Bosch, а за их интеграцию в автомобиль отвечала Abt. На выставке в Ганновере это был фургон с запасом хода 540 км и временем заправки водородом 6 минут.
По предварительной информации, водородными силовыми агрегатами Abt укомплектуют водородные версии электрических коммерческих фургонов Volkswagen e-Crafter/MAN eTGE. Запас хода этих электрофургонов составляет всего 115 км, что очень мало, как для современных электромобилей.