Электро Audi S1 Hoonitron: что внутри полноприводного дрифт-кара
Audi поделилась информацией об уникальном электрическом прототипе, построенном для новой серии Gymkhana — Electrikhana. Дрифт-кар Audi S1 Hoonitron стал первым электрическим автомобилем, появившимся в YouTube-сериале известного гонщика и шоу-мена Кена Блока. Электропрототип создан специалистами Audi Sport при его непосредственном участии и с учетом информации об особенностях пилотажа в «Джимхане».
Над обликом Audi S1 Hoonitron работала команда под началом шеф-дизайнера бренда Марка Лихте, вдохновлявшаяся гоночным Audi Sport quattro S1 1980-х годов. Для максимальной маневренности колесную базу электромобиля уменьшили до 2,4 метров. Между осями инженеры разместили 800-вольтовый аккумуляторный блок емкостью 57,6 кВтч, состоящий из четырех модулей по 14,4 кВтч каждый. Распределение массы между осями составило 52:48 в пользу передних колес, как то и требовалось Блоку для его трюков.
Hoonitron укомплектован двухмоторной силовой установкой, разработанной для Formula E. Вес каждого мотора, включая трансмиссию, составляет 55 кг. Максимальный крутящий момент — 6000 Нм, по 3000 Нм на ось. Пилот может самостоятельно регулировать тягу на каждой из осей. Подвеска со стойками МакФерсон по кругу имеет ход более 200 мм, что позволяет безболезненно совершать прыжки. Кроме того, электромобиль адаптирован для езды в заносе и способен развивать скорость до 200 км/ч.
Как говорят в Audi, подразделение Audi Sport ранее никогда не создавало автомобиль с характеристиками S1 Hoonitron. Это уникальный прототип, удививший своим возможностями поклонников Gymkhana и Кена Блока в ролике Еlectrikhana, снятом на улицах Лас-Вегаса. Создание прототипа обошлось Audi от 10 до 21 миллионов долларов.