Scania презентовала электрические тягачи и новые двигатели на биогазе
На выставку IAA Transportation 2022 компания Scania привезла 14 транспортных средств с различными силовыми установками, в том числе на биогазе и полностью электрические. Мировой премьерой стал 12,7-литровый двигатель на биометане – мощностью 420 и 460 л. с. (2100 и 2300 Нм при 1100 – 1300 об/мин).
Он работают в паре с новой автоматизированной коробкой передач Scania Opticruise (G25) и обеспечивает 40-тонному автопоезду запас хода до 1400 км. Мотор построены на основе прежних метановых двигателей, которая Scania выпускает уже много лет. Заказать новинку можно будет уже в третьем квартале 2023 года.
Отметим, что в ноябре 2021 года Scania запустила грузовики cерии Super, дополнительно экономящие до 8% топлива. В этом заслуга нового 12,7-литрового двигателя (дизельного или газового), оснащенного двойным распредвалом, системой Scania Twin SCR c двойным впрыском AdBlue, а также новой коробки передач Opticruise и усовершенствованного заднего моста. В качестве опции предлагается высокоэффективный моторный тормоз Compression Release Brake.
Впервые на международной выставке Scania представила аккумуляторно-электрический грузовик для региональных магистральных перевозок. Машина предлагается в двух версиях – 40R или S и 45R или S – с электромотором мощностью 400 кВт и 450 кВт соответственно.
Шесть батарейных блоков емкостью 624 кВт.ч обеспечивают 40-тонному автопоезду запас хода в 350 км, а 64-тонному – до 250 км. Зарядка в 375 кВт пополнит батареи для пробега в 270 – 300 км всего за один час. Доступны как седельные тягачи 4х2, так и шасси 6х2. Заказать электрические новинки можно уже сегодня, хотя производство машин начнется в четвертом квартале 2023 года.
На выставке Scania также продемонстрировала два электрогрузовка для городских перевозок, один аккумуляторный самосвал, один низкопольный электробус, а также различные дизельные тягачи.