В Китае решили простимулировать покупку автомобилей с ДВС
Китайская автомобильная промышленность восстанавливается после вынужденной остановки предприятий в апреле этого года из-за вспышек Covid-19. Стараясь не допустить распространение заболевания, правительство страны закрыло Шанхай и Цзилинь. Там расположены ключевые производственные площадки. Это привело к серьезному нарушению в работе логистических цепочек. В «ковидном» апреле продажи машин сократились почти на 36% до 1,06 млн ед. Это «антирекорд» последних двух лет.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в мае оптовые и розничные поставки резко выросли на 67% и 29% соответственно. Ожидается, что с июня производство и поставки ускорятся, поскольку с 1 июня «блокада» Шанхая отменена.
Чтобы помочь автомобильной отрасли вернуться на прежние позиции, китайские центральные и местные органы власти объявили о ряде новых пакетов льгот, призванных подстегнуть интерес к автомобилям. В частности, с июня по декабрь 2022 года налог на покупку ТС снижен с 10 до 5%.
Интересно, что в поле в действия новых налоговых льгот попал более широкий круг автомобилей с ДВС. Приобрести с налоговой скидкой можно около 90% представленных на рынке «топливных» автомобилей. Это машины с моторами рабочим объемом 2,0 литра и менее, стоимостью до $44 790. По некоторым данным, пять городов — Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Шанхай, Ханчжоу и Тяньцзинь — в совокупности увеличили квоты на 2022 год на 165 000 ед.
Льготы на электромобили, включая субсидии и полное погашение налога на покупку, будут действовать до 2023 года. Кроме того, некоторые крупные города, такие как Шанхай и Шэньчжэнь, ввели краткосрочные местные фискальные субсидии. Льготы для жителей сельских районов предусмотрены правительственной программой.
Ожидается, что электромобили останутся ключевым фактором роста китайского рынка легковых автомобилей. По прогнозам, в 2022 году на них придется более 20% общих продаж. Из-за «ковидных» ограничений за первые пять месяцев этого года спрос на электромобили упал на 18%. Стимулирование продаж авто с ДВС может привести к снижению продаж «батарейных» моделей до 45-50% в годовом исчислении.