Мобильный интернет стал доступен в национальном роуминге
7 марта 2022 года в Украине заработал национальный роуминг, который при пропаже связи одного оператора позволяет подключаться к сети другого. Проект реализован совместными усилиями мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украина и lifecell, Министерства цифровой трансформации Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Национальной комиссии по государственному регулированию в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и услуг почтовой связи и Украинской ассоциации операторов связи «Телас».
Теперь абоненты могут пользоваться не только звонками и SMS, но и мобильным 2G/3G интернетом на скорости до 512 кбит/с. Оплата услуг в национальном роуминге производится в соответствии с тарифным планом оператора.
Для абонентов сети lifecell роуминг работает автоматически. В случае сбоя подключиться можно вручную. Абонентам Киевстар и Vodafone для использования мобильного интернета придется вводить настройки вручную. Для этого необходимо:
- отключить автовыбор сети. На Android: Настройки — Мобильная сеть (или Подключение) – Оператор, на iOS: Параметры — Сотовые данные — Выбор сети
- найти и выбрать доступную сеть: Vodafone UA, UA-KYIVSTAR или lifecell.
Если с первого раза зарегистрироваться не удалось, повторите попытку или выберите другую сеть.
Поскольку нагрузка на мобильные сети, в том числе и за счет создания национального роуминга, значительно возросли, для того чтобы все украинцы имели доступ к связи в условиях военной агрессии операторы советуют:
- отключить автозагрузку в мессенджерах и других приложениях;
- запретить приложениям, работающим в фоновом режиме, использовать мобильный трафик;
- выбирать меньшее качество видео в YouTube и других видеостриминговых сервисах;
- по возможности использовать Wi-Fi.
Также важно ежедневно пытаться подключиться к сети своего оператора (вручную или автоматически).