Где хранится старейший в мире грузовик
Самым почтенным по возрасту грузовым автомобилем, дожившим до наших дней, является машина Daimler-Motor-Lastwagen, выпущенная, только представьте, 125 лет назад. Сегодня она находится в фирменном музее Mercedes-Benz в Штутгарте.
Интересно, что двумя годами ранее, в 1896-м Daimler изготовил самый первый грузовик в мире. К сожалению, эта машина не сохранилась, поэтому в экспозиции представлена ее реплика.
Что же касается оригинала 1898 года, то он рассчитан на грузоподъемность 1,25 т и оснащен 2-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1527 см куб, развивающим максимальную мощность 5,6 л. с. при 720 об/мин. Первыми покупателями таких машин стали пивоварни, которые перевозили на одном грузовике до 12 бочек с пивом (в каждой было по 60 л).
На зоре автомобилестроения грузовики быстро завоевали популярность, так как в обслуживании обходились дешевле, чем содержание целой конюшни, и при этом работали быстрее с полной нагрузкой. Кстати, максимальная скорость старейшего грузовика составляла всего 12 км/ч.
Несмотря на то, что представленный Daimler-Motor-Lastwagen появился еще в позапрошлом веке, многие заложенные в нем принципы стали основополагающими для грузовиков на последующие десятилетия. Во-первых, это двигатель, расположенный под сиденьем водителя.
Во-вторых, шарнирное рулевое управление вместо цепного. В-третьих, главная передача с шестеренчатым приводом, ставшая прообразом современных мостов с планетарной передачей. А также тормоза только на задних колесах.
А вот о комфорте водителя в то время особо не думали. Грузовик 1898 года не имел крыши, а потому водитель довольствовался лишь брезентовой накидкой. Хорошо, что была подвеска колес – спереди на листовых рессорах, а сзади на винтовых пружинах, которая гасила вибрации, передаваемые от дороги через колеса на деревянных ободах, обитых железом.