На дороге замечен автокран с необычной стрелой (видео)
Продолжаем знакомить с автокранами интересной конструкции, работающими в Украине. Недавно мы писали о машине Grove AT 628 необычной компоновки, а вот на днях корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать еще один, не менее любопытный мобильный кран.
Речь идет о вседорожной модели AC 40 от производителя Demag. Ее главной отличительной чертой является телескопическая стрела, которая в транспортном положении располагается не параллельно дороге, как обычно, а с сильным наклоном вперед. Такое решение позволяет не только сделать машину более компактной (габаритная длина – 8570 мм), но и благодаря более низкому центру тяжести еще и устойчивее на дороге.
Основная стрела выдвигается на 31,2 м, а с 13-метровым гуськом общая длина достигает 44 м. Грузоподъемность автокрана – 40 т. При максимальной выдвинутой основной стреле и максимальном вылете в 28 м – 1,4 т.
Отличную маневренность Модель AC 40 обеспечивает полноуправляемое шасси 6х4х6. Это означает, что все колеса сделаны управляемыми: часть из них могут поворачиваться как в одну сторону с передними (движение т. н. «крабом»), так и в противоположном направлении – для сокращения радиуса разворота. В качестве опции модель предлагается и в полноприводном исполнении 6х6.
Здесь установлен турбодизельный 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM 906 мощностью 279 л. с., работающий в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Alisson. Подвеска – гидропневматическая, с гидравлической блокировкой. Рулевой управление – ZF. Снаряженная масса машины достигает 32 т. Максимальная скорость составляет 80 км/ч.
В Киеве также можно встретить и аналогичную по конструкции, но более грузоподъемную – 60-тонную модель Demag AC 60. Внешне ее легко отличить не только по четырем осям, но и по более длинной, с дополнительной дверью кабине. Такой автокран имеет длину 9963 мм и основную стрелу, выдвигаемую на 50,4 м, с гуськом – до 64,4 м. Максимальный вылет достигает 40 м.
Эта машина также имеет полноуправляемое шасси колесной формулы 8х4, а в качестве опции – 8х8. Колеса могут поворачиваться в пяти различных режимах, что хорошо видно по представленной ниже схеме.
Здесь применяется уже более мощный, 400-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 457, работающий в паре с автоматической 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes-Benz G210-6. Снаряженная масса также больше – 48 т. А вот максимальная скорость та же – 80 км/ч.