Научились ли автомобили ездить самостоятельно? Свежие исследования Euro NCAP
Euro NCAP уже второй раз испытывает системы электронных ассистентов водителя, которые иногда рекламируют как автопилот. На этот раз в тестах приняли участие BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Opel Mokka-e и Toyota Yaris.
Помимо привычных краш-тестов Европейская программа проверки новых автомобилей начала испытания электронных ассистентов водителя. При этом последние могут быть как штатными, так и опциональными. Они помогают контролировать скорость и дистанцию до впереди идущих транспортных средств, а также распознавать дорожные знаки и предупреждать о появлении других автомобилей при перестроении. Такие системы являются адаптивным круиз-контролем, но каждый производитель именует их по-своему.
В прошлом году специально для испытания таких систем в Euro NCAP создали отдельную программу со шкалой оценивания. Например, красный (плохо), коричневый (слабо), оранжевый (посредственно), желтый (хорошо), зеленый (отлично). Цифровых оценок четыре, где максимум 4 — отличный результат, а 1 — слабый уровень поддержки водителя.
Единственный отличником в серии стал электрокроссовер BMW iX3 и его система Driving Assistant Professional. Среди недостатков эксперты отметили не очень хорошую систему контроля вовлеченности водителя. Она по их мнению должна представлять собой сочетание датчиков контакта рук водителя, рулевого колеса и салонной камеры. Несмотря на это, кроссовер отлично справился со многими задачами, в том числе тестами на подрезание и автоматическое регулирование скорости с учетом постоянных и временных дорожных знаков. Если во время езды система «видит» отсутствие реакции водителя, автомобиль немедленно останавливается.
Сразу за ним с результатом в три балла следует гибридный Cupra Formentor и система Travel Assist. Эксперты отметили отсутствие проекционного экрана, камеры в салоне и функции помощи при перестроении. В некоторых случаях система реагировала на возникшую внезапно помеху с задержкой, что приводило к автоторможению.
Следующий в списке кроссовер Ford Mustang Mach-E и его система Co-Pilot360. Ему эксперты поставили твердую «тройку». К негативным моментам отнесли слишком многообещающее название системы, которое якобы не соответствует действительности.
Система не умеет притормаживать перед поворотами и перекрестками. В некоторых моментах приводит к автоматическому экстренному торможению. В случае сна или усталости водителя, она не останавливает автомобиль, а снижает скорость движения до 10 км/ч.
Следующим испытуемым стал электрический Hyundai Ioniq 5 и система Highway Driving Assist II. Ему эксперты поставили всего два балла. Причиной столь низкой оценки стали ограниченные возможности и частое срабатывание системы экстренного торможения. К плюсам отнесли проекционный экран. Что касается ситуаций когда водитель уснул или потерял сознание, автомобиль продолжает движение. Последствия этого могут быть непредсказуемыми, вплоть до человеческих жертв.
Еще одним электромобилем с таким же результатом назван Polestar 2 и система Pilot Assist. Негативную оценку автомобиль получил за свои адаптивные способности и неумение распознавать препятствия на дороге. Кроме того, высок риск аварийной ситуации в тесте на подрезание.
Самый маленький балл — единицу — получило два автомобиля. Это электрокроссовер Opel Mokka-e и его система Advanced Lane Keep Assist, а также Toyota Yaris и Safety Sense.
В Opel эксперты отметили ограниченные возможности скоростного режима, отсутствие системы помощи водителю при перестроении из полосы в полосу и негативную реакцию автомобиля на потерю сознания водителем. В последнем случае, система просто отключается и дальнейшая судьба водителя зависит только от него самого. У Toyota Yaris ситуация примерно такая же.