Как зарождались автомобили миллиардеров
В этот день, 6 ноября 1899 года в США в городе Уоррен, штат Огайо был собран первый автомобиль, который создал изобретатель Джеймс Паккард, основавший впоследствии знаменитую фирму Packard. Годом ранее он приобрел легковую машину марки Winton. Однако в этом автомобиле Джеймса устраивало не все, и он взялся улучшать машину. Так и появился его первый автомобиль – Model А, с горизонтальным одноцилиндровым мотором в 9 л. с.
А на следующий год началось серийное производство машины Model B. Она имела тот же двигатель, но на ней Паккард уже применил два своих важных изобретения, которые затем много лет широко использовались на автомобилях самых разных фирм. Во-первых, это было устройство опережения зажигания, а во-вторых, Н-образная направляющая для рычага КП.
В сентябре 1900 года Джеймс Паккард и его брат Ульям совместно с несколькими другими бизнесменами основали компанию по производству автомобилей, которую поначалу назвали Ohio Automobile Co. Однако два года спустя, в октябре 1902 года она была переименована на Packard Motor Co. А на следующий год компания перебралась из города Уоррена в Детройт, а Джеймс Паккард был избран председателем совета директоров.
И именно там в 1904 году была изготовлена Model L, в названии которой впервые наконец-то появилась марка Packard. Это был 4-цилиндровый автомобиль, который разработал французский инженер Шарль Шмидт, ранее работавший на парижской фирме Mors.
В первое десятилетие XX века компания Packard зарекомендовала себя как успешный производитель дорогих, престижных машин. В одном из рекламных объявлений утверждалось, что в Соединенных Штатах нет ни одного миллиардера, который бы не ездил на машине этой марки. Так ли это, трудно сказать. Но доподлинно известно, что машинами Packard пользовались Вандербильд, Морган и Рокфеллер и многие другие.
В 1905 году появился первый грузовик Packard – полуторатонная машина с горизонтальным 2-цилиндровым двигателем в 15 л. с., который располагался спереди, прямо под сиденьем водителя. А через три года на смену ей пришла «трехтонка», уже капотная, с 4-цилиндровым вертикальным двигателем.
Продолжались работы и над усовершенствованием легковых автомобилей. В 1915 году появилась роскошная легковая модель Twin Six – первый в мире серийный автомобиль, оснащенный V-образным 12-цилиндровым двигателем. Главный инженер компании Packard – Джесс Винсент взял за основу этой конструкции авиационный мотор английской фирмы Sunbeam.
В годы Первой мировой войны грузовики марки Packard нашли широкое применение. Только армия США получила 4 856 машин. Но они поставлялись также в вооруженные силы Англии, Франции, Голландии и россии. Это были в основном трехтонные модели с двигателем 4,7 л, мощностью 32 л. с. А c 1923 года фирма Packard продолжала выпускать престижные легковые автомобили.