Автомобилям Chevrolet исполнилось 112 лет
3 ноября 1911 года в США изобретатель и гонщик Луи Шевроле и предприниматель Уильям Дюран зарегистрировали фирму Chevrolet Motor Car Company.
Луи Шевроле приехал в США из Швейцарии в 1900 году. Вскоре увлекся автогонками и успешно выступил в ряде соревнований. На талантливого спортсмена обратил внимание основатель компании General Motors – Ульям Дюран. И в 1908 году предложил ему место гонщика для рекламных заездов на автомобилях фирмы.
После того как Дюран вынужден был покинуть GM, он решил основать вместе с Луи Шевроле новую компанию по производству автомобилей. Нужно сказать, что в дальнейшем отношения двух партнеров сложились непросто. Из-за разногласий Луи в 1914 году покинул фирму, оставив Дюрану право на использование бренда Chevrolet.
Работа над автомобилем для новой компании начались еще до ее официальной регистрации. Первый прототип, правда, без лобового стекла и верха, был готов в конце 1911 года, и сам Луи Шевроле проводил пробные испытания по улицам. В течение 1912 года в машину вносились усовершенствования и осенью она была представлена на автосалоне в Нью-Йорке как модель 1913 года. А в конце 1912 года началось производство автомобилей для продажи, под названием Сhevrolet Series C Classic Six
Что же представлял собой самый первый Chevrolet? Конструкция его была создана под руководством самого Луи Шевроле, а непосредственной разработкой занимался Этьен Планш.
Двигатель автомобиля имел шесть цилиндров, размещенных по два в трех чугунных блоках. Особенностью его была так называемая Т-образная головка блока цилиндров. Дело в том, что если смотреть на разрез этого мотора с торца, то цилиндр и камера сгорания напоминали букву «Т». Рабочим объем составлял 4899 см куб. Двигатель развивал мощность 40 л. с. В трансмиссии были применены конусное сцепление и трехступенчатая коробка передач.
Машина относилась к классу т. н. полноразмерных автомобилей. Она имела солидный 4-дверный кузов с мягким складным верхом и была оснащена электрическими фарами. Колеcная база составляла 3048 мм. Размер снаряженной массы в зависимости от комплектации колебался в пределах 1587 – 1700 кг.
Выпуск автомобилей Series C Classic Six был прекращен в 1914 году. Точное количество произведенных машин историки назвать не могут. Однако известно, что в 1913 году на заводе в городе Флинт, где параллельно выпускались и машины другой марки – Little, в общей сложности было выпущено 5987 автомобилей. В настоящее время сохранилось только две таких машины Сhevrolet, которые хранятся в музеях США.