EuroNCAP и IIHS провели серию краш-тестов – какие модели справились
Американский институт страхования дорожного движения (IIHS) и европейская организация EuroNCAP провели проверку активной и пассивной безопасности автомобилей. Краш-тестам подвергли 25 популярных кроссоверов. К моделям применили новый протокол исследования. У IIHS теперь тележка с барьером бьет в бок машину на скорости 60 км/ч (ранее она бала 50 км/ч), а у EuroNCAP фронтальный удар производится не о фиксированный барьер, а движущимся навстречу автомобилем.
В частности специалисты IIHS поставили отметку «хорошо» только компактному кроссоверу Mazda CX-5. Также неплохо себя показали во время испытаний модели Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40. Они получили отметку «приемлемо». А вот Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage, Lincoln Corsair, Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross продемонстрировали недостаточный уровень защиты водителя и пассажиров, потому удостоились оценки «плохо».
Что касается серии испытаний, проведенных комитетом EuroNCAP, то в нем приняли участие электрические Ford Mustang Mach-E и Hyundai Ioniq 5, а также Hyundai Tucson, Hyundai Bayon и Toyota Yaris Cross. Лучше всего в плане пассивной и активной безопасности себя показал Ford Mustang Mach-E. За 92% защиту водителя и пассажиров электрокар получил 5 звезд от экспертов.
Ioniq 5 показал уровень безопасности 88%, а Hyundai Tucson и Toyota Yaris Cross – 86%. Этого хватило чтобы также получить наивысшую оценку в пять баллов. Бюджетный кроссовер Hyundai Bayon не смог продемонстрировать настолько хороший результат, как другие представители корейской марки. Суммарно он набрал 76%, поэтому получил только 4 звезды. У него во время тестов выявили травмоопасность передней панели салона.