Крупнейший в Украине музей техники расширил экспозицию (видео)
Запорожский Музей техники «Фаэтон» по праву считается крупнейшим в нашей стране, ведь здесь собраны более 300 образцов различной техники, в том числе автомобилей. Он попал в Книгу рекордов Украины за самую большую коллекцию ретро авто-мото техники.
Сегодня, 28 октября здесь открылся седьмой зал, с экспозицией в новом формате. Фактически это целое здание площадью 4500 м кв, в котором представлена военная техника, пожарные машины, самосвалы и грузовой транспорт, образцы железнодорожного транспорта, а также сельскохозяйственные орудия XIX – XX веков.
О многих автомобилях и других транспортных средствах, представленных в музее «Фаэтон», мы уже неоднократно рассказывали. А сегодня остановимся на одном весьма интересном экспонате из вновь открытого зала.
Это т. н. самосвал-думпер DR-50, также известный как Dutra (dumper + tractor), который выпускался на венгерском заводе Vörös Csillag с 1956 года. Машины первых годов выпуска вообще не имели кабины и оборудовались механической системой опрокидывания кузова.
В музее «Фаэтон» представлена уже модернизированная модель – D50C, выпускавшаяся с 1961. Она уже получила закрытую кабину. Кузов здесь уже поднимался гидравликой. Такие машины пользовались большой популярностью в странах соцлагеря и выпускались до 1966 года.
Самосвал был довольно компактным: длиной 4245 мм, шириной 2260 мм и высотой 2640 мм. Его снаряженная масса составляла 5310 кг, а грузоподъемность – 6000 кг. Автомобиль приводился в движение 4-цилиндровым дизельным двигателем Dsepel D413 – рабочим объемом 5,32 л и мощностью 60 л. с. Коробка передач была механическая, 3-ступенчатая, с демультипликатором. Передняя подвеска – независимая, на поперечной листовой рессоре. Задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах.
На базе самосвалов DR-50 были построены и самопогрузчики – DR-50SD. Они не имели кабины, а кресло водителя было сделано поворотным, чтобы машиной можно было управлять задом наперед – здесь устанавливался второй комплект педалей и специальное рулевое колесо с двойным ободом.