Как появился самый первый «солнечный» автомобиль
В этот день, 27 октября, ровно 58 лет назад, на 13-м Токийском автосалоне состоялась презентация самого первого автомобиля под названием Sunny (с англ. “солнечный”). Эта модель сначала выпускалась под маркой Datsun, а с начала 80-х гг. как Nissan. Интересно, что на этом же салоне дебютировал и конкурент этой машины, тоже в дальнейшем широко известная модель Toyota Corolla.
Производство автомобилей Sunny было запущено еще в сентябре 1966 года. Поначалу машина модель B10 выпускалась с двухдверным кузовом седан, а модель 1968 года получили уже и 4-дверный кузов. В добавок в феврале этого же года было представлено и новое купе – KB10.
Седаны предлагались в двух исполнениях: Standard и Deluxe, а купе – в нескольких, включая топовую версию Grand Luxe. У всех моделей список опций по тем временам был весьма обширный.
Машина была вполне компактной и имела в базовой версии длину 3820 мм, ширину 1445 мм и высоту 1225 мм, а колесную базу – 2200 мм. Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, составляла 625 – 705 кг.
Верхнеклапанный двигатель А10 OHV14 развивал 62 л. с. Для мотора, рабочий объем которого не дотягивал до литра (988 см куб.) – отменный показатель. Это, естественно, способствовало увеличению продаж.
Коробка передач была механическая, 3-ступенчатая или 4-ступенчатая, полностью синхронизированные. Можно было заказать и 3-скоростной «автомат». Переднюю подвеску сделали независимой, на поперечной листовой рессоре, а заднюю – классической, с неразрезным мостом, на продольных полуэллиптических рессорах. Машина могла развивать скорость до 135 км/ч.
Автомобиль Sunny выпускался также в модификации VB10, которая представляла собой интегрированный фургон или универсал. А в феврале 1967 года дебютировал и Datsun Sunny Truck – пикап на их базе.
Нужно сказать, что автомобили Sunny первого поколения поступали не только на рынок Японии, но и экспортировались в Австралию. Модель с кузовом купе, которая там продавалась под названием Datsun 1000 Coupe, поставлялась только в версии Deluxe. Многие улучшению, которые на японском рынке являлись опцией, здесь были стандартными.
Более того, двигатели имели повышенную степень сжатия и иной карбюратор – от фирмы Hitachi. Это позволило увеличить мощность на 4 л. с., т. е. до 66 л. с.
В июне 1969 года в экстерьер машин внесли небольшие косметические изменения, но производство модели вскоре, в декабре прекратилось вообще. На смену ей в 1970 году пришла следующая модель B110, а три года спустя – машины третьего поколения (B210).