Когда братья Додж начали выпуск грузовиков
25 октября 1917 года началось полномасштабное производство грузовиков марки Dodge. Братья Додж – Джон и Горацио организовали в Детройте фирму по производству автомобилей еще в 1914 году. Однако поначалу выпускали там только легковые машины.
А вот в 1916 году некоторые шасси начали приспосабливать для перевозки небольших грузов. Затем производство расширилось, но окончательно эти автомобили были представлены в качестве коммерческих попозже – как модели 1918 года.
Сперва они имели кузов с легкими тканевыми боковинами – т. н. Screenside, но уже через каких-то полгода появилась и версия с жестким кузовом-фургоном и распашными дверками сзади.
На автомобиле стоял рядный, 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 3,47 л и мощностью 35 л. с. Коробка передач была трехступенчатая.
В 1923 году грузоподъемность машины увеличили с 0,5 до 3/4 т, а на следующий год чуть удлинили базу – с 2900 до 2950 мм. В таком виде автомобили выпускали аж до 1928 года.
Чуть раньше, в 1927 году фирма Dodge вошла в состав концерна Chrysler. В итоге в ее производственную программу включили ряд грузовых машин с полезной нагрузкой до 3 т. Они были оснащены четырех- или даже шестицилиндровыми двигателями и 4-ступенчатой коробкой передач.
В 1930 году после полной реорганизации производства фирма Dodge изготовила 15 500 грузовиков и заняла в этом сегменте четвертое место в стране. В 30-е годы под крылышком концерна Chrysler фирма постоянно расширяла выпуск грузовиков.
А в период Второй мировой фирма прославилась выпуском хорошо известных и у нас полноприводных армейских автомобилей семейства WC, базовой грузоподъемностью 3/4 т. Их нам поставили по ленд-лизу (соглашению об аренде) 19 621 ед.
Были поставлены и трехтонные грузовики – Dodge WF 32 (4х2) в количестве 9600 ед. Сюда надо добавить еще 1700 похожих на них машин – Dodge T110L5, поступивших из Канады.
А уже много лет после войны, в 1962 году в США начали выпускать в большом количестве пикапы и фургоны Dodge Ram, которые, естественно, периодически обновляли. И такие машины правдами и неправдами люди завозили к нам в страну.