На заводе Mercedes-Benz начался выпуск электрических грузовиков eActros
На крупнейшем заводе Mercedes-Benz Trucks в немецком городе Верт 7 октября презентовали первый серийный грузовик на электротяге eActros. На торжественной церемонии открытия новой производственной линии присутствовали Даниэла Шмитт, министр экономики и транспорта земли Рейнланд-Пфальц, и Карин Родстрём, член правления Daimler Truck AG, отвечающей за Mercedes-Benz Trucks.
Электрические грузовики тяжелого класса Mercedes-Benz eActros начали испытываться потенциальными покупателями по дорогам общего пользования еще в 2018 году. И вот теперь машины пошли в серийное производство и уже доступны к заказу всем желающим.
Сердцем производства eActros станет цех №75 в Future Truck Center на территории основного завода. Сюда будут поступать шасси с кабинами, собранные на основном конвейере, так как по ряду компонентам электрические машины унифицированы с дизельными «собратьями». А затем начнется процесс досборки – установка электромоторов, батарей и другого высоковольтного оборудования, а также зарядной установки.
В дальнейшем в этом цехе будет происходить электрификации и других грузовиков тяжелого класса: во второй половине стартует производство низкорамной модели для коммунального сектора – eEconic, а в 2024 году начнется серийный выпуск магистральных тягачей на электротяге eActros LongHaul. Понятное дело, что сборка электрических грузовиков требует особых навыков, поэтому около 2500 сотрудников завода в Верте уже прошли соответствующее обучение.
Отметим, что серийная модель eActros оснащается двумя электромоторами в ступицах и двухступенчатой трансмиссией. Его питают аккумуляторные батарей, которые могут состоять из трех или четырех пакетов. В итоге максимальный запас хода достигает 400 км. Заряжать батареи можно от станции в 160 кВт (400 А). На зарядку трех пакетов батарей с 20 до 80% емкости уходит чуть более одного часа.