Как в Ереване почти 60 лет назад освоили выпуск развозных фургонов
В первой половине 60-х гг. в стране ощущалась острая нехватка развозных фургонов грузоподъемностью 1 т. И поэтому было принято решение организовать их производство в Ереване, в корпусах завода, где собирались делать автопогрузчики.
Первые автомобили ЕрАЗ-762 конструктивно были точными копиями фургонов РАФ-977, созданных на Рижском автобусном заводе. Однако там для их выпуска не хватало тогда производственных площадей.
Первые ереванские машины имели гладкие боковины кузова, а позже, чтобы повысить их жесткость там стали делать подштамповки. Грузоподъемность машины повысили с 800 до 1000 кг. На ней устанавливали 2,4-литровые двигатели Заволожского моторного завода, которые применялись и на автомобилях «Волга»: ЗМЗ-21А (75 л. с.), а позже ЗМЗ-2401 (85 л. с.). Максимальная скорость составляла 110 км/ч.
В 1972 году стали выпускать слегка усовершенствованную модель – ЕрАЗ-762А, а в 1976-м – ЕрАЗ-762Б. В 1979 году им на смену пришла модель ЕрАЗ-762В, грузоподъемность которой была увеличена до 1150 кг. Выпуск фургонов этой серии продолжался до 1994 года.
Нужно сказать, что на заводе был разработан ряд опытных образцов: изотермический фургоны, рефрижераторы, микроавтобусы и т. д. Но их производство из-за ограниченных возможностей завода так и не было налажено.
Еще в 1967 году на заводе стали работать над фургоном нового семейства ЕрАЗ-763, который в 1971 году в соответствие с новой отраслевой классификацией был переименован над ЕрАЗ-3730. Впрочем, фургон этого нового семейства стали выпускать только в 1985 году, правда, они производились небольшими партиями, а основную продукцию по-прежнему составляли старые и добрые ЕрАЗ-762В. И только в 1994 году, когда Армения была уже независимой республикой, завод полностью перешел на их выпуск.
Однако в этот период предприятие стало утрачивать былые широкие экономические связи и спрос на машины резко сократился. Это привело к тому, что в 2003 году ЕрАЗ был признан банкротом.