На самом длинном ралли в мире – от микролитражки до грузовика
В этот день ровно 46 лет назад в Ковент-Гарден, Лондон, стартовало самое длинное в мире ралли-марафон Singapore Airlines London – Sydney. Автомобили за полтора месяца проехали по Европе, Азии и Австралии, общая длина маршрута составила 30 тыс. км. Понятное дело, что не обошлось без морских переправ – из Индии в Малайзию, а затем в Австралию.
Из стартовавших 69 экипажей до финиша 28 сентября на площадь возле Сиднейского оперного театра добрались только 47. Помимо таких характерных причин схода для ралли как поломки и ДТП имело место и жульничество. Так, один экипаж решил втайне перебросить свою машину самолетом в Индию, но была пойман на горячем.
Победителями ралли стала команда Эндрю Коуэна – с гонщиками Колином Макином и Майклом Бродом, выступавшим на Mercedes-Benz 280E. Вторыми на аналогичной машине приехали их товарищи. А вот третье место заняла команда Пэдди Хопкирка (Total Citroen Australia) на Сitroen CX.
Автомобили, участвовавшие в ралли-марафоне Лондон-Сидней 1977 года, были самых разнообразных марок и моделей: Mini Clubman, Range Rover, Jeep Cherokee и СJ6, Peugeot 504, Fiat 131 Abarth, Renault 12TS, Ford Escort, Porsche 911 Carrera, Datsun 180B, Toyota Corolla, Volvo 164, Saab 99.
Здесь также были ротарная Mazda RX4, а также Subaru 4WD, для которой это был дебют в таком масштабном ралли. Впервые для подобных гонок разрешили участвовать кит-кару со стеклопластиковым кузовом – Magenta. Дошел до финиша и единственный кемпер на базе фургона Bedford (см. итоговую таблицу ниже).
Однако две машины заслуживают особого внимания – это самый маленький и самый большой автомобили в ралли, представленные командной Сoca Cola Australia. Начнем с малыша MINI Moke c двигателем рабочим объемом 1275 см куб. от модели Cooper S. Машина получила заниженное на два дюйма лобовое стекло, специальные шины и усиленную подвеску с амортизаторами Koni.
А вот вторая машина команды – полный антипод первой. Это 5,5-тонный грузовик Leyland Terrier, оснащенный 4,4-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 145 л. с. Отметим, что это был один из самых комфортабельных автомобилей в гонках, так как оснащался отдельным большим спальным отсеком позади кабины и кондиционером. Несмотря на размеры и массу машина могла разгоняться до 90 миль в час (144 км/ч).
На финиш в Сиднее Leyland пришёл 33-м, а Mini MOKE показал 35-е время. Кстати, это было первое участие грузовика в ралли такого класса, еще до появления «Париж – Дакар».