McLaren присоединяется к серии DTM
Третий этап Немецкого Турингового Чемпионата DTM в бельгийском Зольдере порадовал поклонников автоспорта появлением шестой марки авто на старте. Гостевой визит совершили JP Motorsport, которые выставили McLaren 720S GT3 с Кристианом Клиеном за рулем. Австриец стал третьим бывшим пилотом Формулы-1 в тридцать пятом сезоне соревнований, которые отныне происходят на технике класса GT.
В субботнем заезде впервые в сезоне стартовало 20 авто. Также впервые один из гонщиков получил второй поул в сезоне. Им стал лидер зачета – южноафриканец Келвин ван дер Линде из команды Abt Sportsline и Audi R8 LMS Evo. Несмотря на то, что теперь в DTM старты происходят исключительно «ходом», это не уберегло пелетон от завала. Его избежала Эсме Гоук, потому что сразу в первом повороте Эстре и ее Lamborghini Huracán GT3 Evo закрутило. А в дальнейшем в «Малой шикане» Даниэль Хункаделья и Арджун Маин столкнулись между собой. Кроме своих Mercedes-AMG GT3 Evo, гонщики отстранили от гонки еще и Лиама Ловсон его Red Bull Ferrari 488 GT3 Evo ’20. По новозеландцу особенно обидно, потому что он был вторым в чемпионате, более того, выиграв первую гонку сезона в Монце, вписал сразу ряд рекордов серии с пометками «первая» – для себя и итальянской марки. Но старт внутри пелетона десятым и 18 кг балласта (за второе место предыдущей гонки на Лаузитцринге) привели к нежелательным последствиям. От «выстрела» Хункадельи уцелел только Нико Мюллер из команды Кеке Росберга Audi – вице-чемпион двух предыдущих сезонов. На трассе появился Audi-мобиль безопасности.
А с возобновлением гонки двукратный Чемпион DTM со своим BMW M6 GT3 ринулся в атаку на лидера ван дер Линде. Атака не была успешной, а потому южноафриканец с этого момента начал контролировать ход заезда. Далее вопрос сводился лишь к замене колес во время обязательного пит-стопа. И в серии DTM он занимает больше времени, чем в Ф-1. Хотя бы потому, что здесь трое механиков работают не с заменой одного колеса на другое, а сразу с одной стороной авто, то есть с четырьмя в течение 7-10 секунд работы над авто.
И здесь произошла заминка после обслуживания авто AlphaTauri Ferrari 488 GT3 Evo ’20 Алекса Албона, когда после «приземления» на колеса из-за отключения пневмодомкрата гонщик не сумел сразу сдвинуться с места. Этого хватило, чтобы выезжая, пропустить вперед оба R8 LMS: лидера ван дер Линде и Чемпиона ’13 Майка Роккенфеллер. Так эта тройка и финишировала.
А дальше Марко Виттман пропустил на четвертое место лучшего представителя на Mercedes-AMG GT3 Evo – монегаска Венсана Абриль. Помешали холодные покрышки после пит-стопа. Шестым финишировал единственный местный представитель – Эстебан Мут. Оригинально, что дизайн его Huracán GT3 Evo разработала сама принцесса Бельгии Дельфина.
В топ-10 также попали трио самой массовой марки в чемпионате (7 из 20 болидов) Mercedes-AMG: Максимилиан Гьотц, Филипп Эллис и Лукас Ауэр. Последний бал забрал Нико Мюллер, который может радоваться за целостность своего болида.
Значительно менее успешной, в отличие от Албона, гонка сложилась для других экс «формулистив»: Тимо Глока и Кристиана Клиена. И если австрийцу можно занести в актив дебют для себя и McLaren в DTM, то Глок не может получить баллов с конца прошлого сезона. Тогда немец был в ТОП-5, а сейчас – пятый с конца. Пора бы отыгрываться BMW.
P.S .: И это удалось сделать в воскресенье …