Смерть ДВС – в Евросоюзе определились с жестким запретом (это произойдет скоро)
Мы неоднократно рассказывали о грядущем запрете автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это направление пока остается неизменным, а повестка дня – очень узнаваемой. Евросоюз даже определился с точными сроками преображения автомира практически до неузнаваемости. Давайте разбираться.
В Европе наиболее строгими и решительными странами в вопросах запрета автомобилей с ДВС принято сегодня считать Великобританию, Данию и Норвегию. Теперь же страны внутри Европейского Союза определились с глобальной стратегией электрификации транспорта в регионе. Государства ЕС планируют полностью запретить продажу новых машин с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.
То есть, у автопроизводителей осталось менее 15 лет! Приблизительно столько времени необходимо для смены двух поколений одной модели. Предполагается, что этого промежутка будет достаточно для «привыкания» модельного ряда и покупателей к принципиально другим силовым установкам. Логично предположить, что сперва автомобильные компании электрифицируют свои модели с помощью гибридных силовых установок, а в последствии и полностью откажутся от ДВС. Или нет?
Интересно, что многие эксперты в качестве альтернативы традиционным автомобилям называют электрокары. К ним относятся как привычные батарейные EV, так и водородные электромобили. Однако новые европейские ограничения вовсе не означают, что с 2035 года продажа машин с двигателями внутреннего сгорания действительно будет прекращена. Давайте по порядку.
Главная цель запрета – полностью избежать выброса вредных веществ легковыми автомобилями и небольшим коммерческим транспортом, добиться нулевых выбросов парниковых газов и превратить Европу в первый регион на планете с таким достижением. Непосредственно в вопросах автомобилей (на которые приходится около 12% выбросов СО2 в Евросоюзе) производителей в методах достижения амбициозной цели вроде никто не ограничивает.
О чем это говорит? Двигатель внутреннего сгорания в качестве «пугалки» для экологии запрещать не обязательно – это касается только бензиновых и дизельных агрегатов. Недавно Toyota Corolla, оснащенная ДВС на водороде, продемонстрировала потенциал и экологичное будущее для таких силовых установок (да, ничего не взорвалось). В качестве выбросов выступают разве что вода (равно как и в случае водородного EV с топливными ячейками) и небольшие частички сгоревшего моторного масла. С этим могут справиться новые фильтры и доработанные катализаторы, однако главное – ДВС не обязательно уходить на покой.
Очевидно, что в ЕС настроены решительно. Судя по тому, что мировые компании активно разрабатывают электромобили и стремительно гибридизируют актуальные модели, автопром готов принять новую «зеленую» стратегию (не забываем, что в отдельных регионах местные правительства не слишком озадачены выбросами СО2 и не спешат ограничивать продажу топливных машин). Как бы там ни было, в борьбе за чистый воздух и ДВС может пригодиться. Во всяком случае, у автопроизводителей есть еще около 15 лет на поиск и разработку эффективных решений. Вопрос с возрастающим спросом на батареи все еще не решен, хотя отдельные компании обещают изменить ситуацию.