«Чистота» электромобилей зависит от энергетической инфраструктуры страны: аналитика
Экологичность электромобилей уже не раз ставилась под сомнение аналитиками и специалистами отрасли. Дело в том, что хотя сами по себе «зеленые» транспортные средства не производят вредных выбросов, с учетом необходимой для их производства и эксплуатации электроэнергии они не менее вредны, чем машины в ДВС.
Как показал собственный анализ агентства Reuters, электрический седан Tesla Model 3 по суммарному вреду окружающей среде сравняется с бензиновым седаном только через 21 725 км пробега. К такому выводу аналитики издания пришли, оценив автомобили по нескольким тысячам параметров, от количества пластика в автомобиле до типа металла в аккумуляторе. В своих расчетах они использовали тематическую модель Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго.
По словам главного аналитика Аргонне Джарода Кори Келли, основной фактор, определяющий «чистоту» электромобилей – добыча и обработка металлов для тяговых аккумуляторов. На этом этапе генерируется на много больше СО2, чем при производстве автомобилей с ДВС.
Также аналитики отметили закономерность между «чистотой» электрокаров и электрическими генерациями стран, в которых они производятся и эксплуатируются. В качестве наглядного примера, взяли Tesla Model 3 и Toyota Corolla со средним расходом 7,1 л/100 км. Например, в США, где 23% электроэнергии вырабатываются угольными электростанциями, седаны сравняются по углеродному следу к пробегу в 21 725 км.
В Норвегии, где практически вся электроэнергия производится из возобновляемых источников, это произойдет уже через 13,5 тысячи км. В Польше и Китае, где большая часть электростанций угольные, только через 126 тысяч км. Таким образом, влияние электрических транспортных средств зависит не от их эффективности и технологичности, а от энергетической инфраструктуры страны.