Какой электротранспорт сегодня наиболее актуален для украинских городов
В ходе презентации луцкого «Автосборочного завода № 1» по развитию производства электротранспорта в нашей стране, которая прошла в Одессе в рамках конференции «Украина электромобильная», директор предприятия Дмитрий Писаный выступил с глубоким анализом ситуации на рынке.
Было подчеркнуто, что наиболее экономически выгодной в украинских реалиях является стратегия развития троллейбусов с автономным ходом. Она позволяет использовать уже существующую, довольно развитию инфраструктуру троллейбусного сообщения в 42 городах Украины.
И это ее главное преимущество перед электрическими автобусами, для эксплуатации которых нужно создавать разветвленную сеть зарядных станций. Пока что такой вид транспорта могут позволить себе лишь экономически развитые страны, в которых полным ходом работают соответствующие государственные программы с мощным финансированием.
Тем не менее, ДП «Автосборочный завод № 1» продолжает работать над проектом городского электробуса, а многоцелевой грузовик уже создан и его опытные образцы отправлен в ЕС для сертификации.
Что же касается троллейбусов с автономным ходом, то ДП «АСЗ № 1» планирует расширить их гамму моделями с литий-ионными батареями. Таким образом, эти машины смогут заменить собой автобусы на городских и пригородных маршрутах. Кроме того, количество троллейбусов с автономным ходом, которое необходимо для обновления парков электротранспорта потребуется меньшее, чем в случае с электробусами. И это дополнительная экономия средств. Дмитрий Писаный отметил, что это позволит обеспечить работой уже существующие предприятия по выпуску троллейбусов и их компонентов и создать новые рабочие места.
Отметим, что ДП «Автосборочный завод № 1» продолжает выполнять заказы в соответствии с контрактом с харьковским коммунальным предприятием «Троллейбусное депо № 3». В течение апреля – мая этого года предприятие уже отгрузила туда четыре троллейбуса «Богдан Т70117».