Тест-драйв Volkswagen T-Cross: не мал, но удал
Еще относительно недавно самым младшим в гамме кроссоверов Volkswagen был Tiguan, но за последние годы семейство расширилось, и теперь это звание перенял Volkswagen T-Cross. Каким получился этот автомобиль? Давайте выяснять вместе!
То, что линейку кроссоверов необходимо расширять, в том числе и в направлениии младших классов, в концерне Volkswagen поняли давно. Да и приподнятые легковые хэтчбеки в кроссоверном обвесе это тоже всего лишь полумера. Поэтому сначала появилась модель T-Roc, а следом за ней и T-Cross. Любопытно, что концепты обоих автомобилей показывались на автошоу с кузовом со съемным верхом.
Впрочем, при разработке T-Cross не стояла задача сделать уж очень маленький, субкомпактный кроссовер. Поэтому первоначальный проект, базировавшийся на малыше Up!, принят таки не был. В итоге Volkswagen T-Cross построили на модульной платформе MQB с индексом A0. Именно он говорит о том, в каком сегменте будет играть автомобиль. Соплатформенными моделями героя нашего теста являются Polo, Skoda Fabia, Audi A1 и SEAT Ibiza. А главными конкурентами – Peugeot 2008 и Suzuki Vitara.
Внешний вид
Volkswagen T-Cross выглядит компактным и крепко сбитым автомобилем. Не в последнюю очередь на такое восприятие влияет вертикальное оформление передней и кормовой части. Правильные пропорции, выверенные линии и минимум стилистических экспериментов.
Из приметных деталей экстерьера стоит отметить разве что широкую третью стойку и сплошную перемычку между задними фонарями. Кстати задняя С-образная оптика весьма запоминающаяся и выглядит интереснее передней.
А еще стоит замолвить слово о красивом бирюзовом цвете (его название Makena Turquoise), который, как оказалось, предлагается только для модели T-Cross. Возможно, со временем его получат и другие модели, но сейчас это настоящий эксклюзив.
В салоне
В салоне меня ждал приятный сюрприз – внутри кроссовер оказался просторнее, чем это казалось снаружи! Удобная посадка, вдоволь места надо головой на водительском месте (при росте 1,82), хорошая обзорность, не страдающая в угоду дизайну или из-за размера. Посадка здесь априори высокая, поэтому за рулем в потоке сразу чувствуешь себя увереннее.
Все это становится вполне логичным, если внимательно взглянуть на цифры технических характеристик. T-Cross чуть длиннее, родственного Polo, но при этом заметно выше. Но самое интересное, что по габаритам он лишь немного уступает старшему T-Roc, хотя поначалу кажется, что последний намного больше.
С другой стороны, отделка салона немного скромная: жесткие пластики, черно-серые тона. Немного скрашивает общую картинку широкая вставка по центру торпедо с абстрактным рисунком и малый кожаный пакет. Да и сиденья с комбинированной отделкой и тисненой, а не обычной тканью, так что совсем простецким его не назовешь. Просто после буйства красок снаружи ты подсознательно ждешь продолжения этому и в салоне.
Хотя комплектация тестового Volkswagen T-Cross – это Style, то есть топовая из трех возможных. Среди ее фишек полностью светодиодная оптика, бесключевой доступ, камера заднего вида, мультимедиа-система Ready 2 Discover c экраном 8-дюймов, контурная подсветка в салоне и беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Замечу, что они есть во всех комплектациях, вот только там коннектиться смартфоны будут “по шнурку”.
И если начальная комплектация оценена в 632 753 грн., то тестовая Style уже в 743 798 грн.
Самые внимательные заметят, что на фото мультимедийная система с экраном 6,5 дюйма, но подвоха здесь нет. Просто тестовый автомобиль был одним из первых в серии, и укомплектовать его нужной системой на тот момент не было возможности. Что касается ее меню и работы, то здесь никаких откровений – уже знакомое меню и простой дружелюбный интерфейс. А, да, и разъемы Type C вместо привычных нам.
Задний ряд оказался не менее интересным. Здесь так же просторно и остается место до переднего кресла и над головой, что при моем росте и форм-факторе модели заслуживает наивысшей оценки. Подтверждает ее и широкий дверной проем для удобной посадки-высадки. На другой чаше весов – высокий центральный тоннель и центральный бокс (он же подлокотник для передних пассажиров), который мог бы не так выдаваться на второй ряд.
Но, как оказалось, у T-Cross были и тузы в рукаве. Задний диван можно сдвигать вперед, увеличивая таким образом объем багажника. Это как раз для того случая, когда багажника “чуть-чуть не хватает”. Знакомо, правда? Ну а если задумали перевезти длинномер, то спинку переднего пассажирского кресла можно сложить.
Если резюмировать впечатления от салона, то все здесь по-немецки жестко, плотно и одновременно правильно. Этот термин подход лучше других: все на своих местах, все работает так, как этого ожидаешь.
Багажник предлагает объем в 388 литров, и это также больше, чем у соплатформенного Polo. Здесь переставляемый пол (можно либо увеличить полезное пространство, либо сделать ровную площадку со сложенными задними сидениями) и полноценное запасное колесо. Так что полезным пространством инженеры распорядились по-максимуму.
Драйв
Для Volkswagen T-Cross предлагаются два бензиновых двигателя на выбор – это 1-литровый TSI на 115 л.с. или 1.5 TSI на 150 л.с. А вот коробка передач только 7-ступенчатая DSG. Литровый двигатель доступен для всех комплектаций, а вот мощный 150-сильный можно заполучить только для топовой.
И тем не менее под капотом нашего автомобиля был 1.0 TSI. Тем интереснее, ведь очевидно, что мощного двигателя для такого кроссовера будет за глаза, а вот хватит ли литрового мотора?
Тут все зависит от вашего стиля езды и ожиданий. По хорошему, даже “турбированных” 115 сил хватает на пределе. Для спокойных передвижений по городу еще куда не шло, но хочешь рвануть чуть быстрее и… ничего не происходит. В обычном режиме езды автомобиль не будет потакать вашим драйверским амбициям. А уж если вдобавок сработает система Старт-Стоп… Пробуждение может оказаться весьма ощутимым.
Здесь на выручку приходит спортивный режим КПП и выбор режимов движения (опция). Ими я пользовался довольно часто, оживляя характер T-Cross и в целом добиваясь от него живости и отзывчивости. Да, расход после этого подрастал почти на литр, с 7 до 8 л. на 100 км, но в большинстве случаев оно того стоило. Хотя отмечу, что так или иначе это больше заявленных в ТТХ 5,6 литров на “сотню”.
Ведь рулевое в полной мере готово поддержать драйверский запал водителя, радуя его точными и выверенными реакциями. Ничего сверх спортивного, но чувствуется фирменный почерк, все как у старших братьев. Да и габариты и ощущение автомобиля приходит сразу, поэтому в городской толчее чувствуешь себя очень уверенно.
Добавляет уверенности и неплохо настроенная подвеска, радующая упругостью в поворотах и хорошей работой на неровностях. Конечно, чуда не происходит и то, что сзади здесь полузависимая балка вы почувствуете, но если уж и сравнивать балки между собой, то эта явно будет на лидирующих позициях. Немецкие инженеры очень пытались найти компромисс между жесткостью и комфортом при проезде ям и выбоин, и в принципе им это удалось. Но и предьявлять завышенные ожидания к этой ходовой явно не стоит. Вы наверное уже поняли, но я все же уточню – T-Cross существует только в моноприводном исполнении.
Если нужен полный привод, то это прерогатива старших моделей. Ну а задача T-Cross – это быть юрким городским кроссовером, чтобы и ездить легко, и парковаться без проблем и друзей и багаж если что перевезти можно было. Это добротный Фольксваген, наверняка порадующий поклонников бренда и людей, любящих толковый подход в автомобилях, вот только прайс за это выставлен приличный. Главные конкуренты предлагаются в более доступных комплектациях, а диапазон цен на иные и вовсе смещен гораздо “ниже”. Сможет ли найти Volkswagen T-Cross своего покупателя? Этот ответ очень скоро даст рынок.