Скидки «для своих» привели к 9 млн долларов ущерба для автопроизводителя
Официальные дилерские центры, чтобы стимулировать клиента к покупке автомобиля, предлагают различные подарки и скидки. О всех возможных вариантах бонусных программ рассказывают менеджеры, подбирая самую оптимальную для каждого отдельного случая.
На специальную скидку при покупке машины могут рассчитывать и сотрудники компаний. Доступ к таким промокодам находится у менеджеров салонов. Однако не всегда они достаются именно сотрудникам. Например, 34-летний продавец Аполлон Нимо, который на протяжении 7 лет работал в салоне Parkway Chrysler Dodge Jeep Ram (штат Мичиган, США) концерна FCA, который входит в альянс Stellantis, использовал бонусы для собственной выгоды.
С 2014 года мужчина предоставлял скидки в размере 5% по промокодам рядовым покупателям, тем самым увеличивая уровень продаж салона и поднимая собственный рейтинг. Не обошлось и без личного обогащения. Ведь за отличные продажи он получил около 70 000 долларов бонусов к заработной плате. Схему раскрыли совершенно случайно.
Руководство компании решило удостоить Нимо титула «Лучший продавец года». Для этого были подняты все его продажи и мошеннические действия стали очевидны. Ведь за один месяц предприимчивый менеджер продавал «как для своих» около 200-250 автомобилей. Общий ущерб концерна составил 8,7 млн долларов. Федеральная прокуратура выдвинула продавцу Fiat Chrysler Automobiles обвинения и арестовала. Ему грозит до 20 лет тюрьмы.