Как на острове Хисинген начали выпускать автомобили
В этот день 97 лет назад в Швеции, из ворот завода в Гетеборге выехал первый изготовленный там автомобиль, с которого и началась история марки Volvo.
Летом 1924 года в Стокгольме встретились два приятеля – Ассар Габриэльсон и Густав Ларсен. Первый был главой представительства шведской компании SKF во Франции, второй – инженером, проработавшим на этой же фирме несколько лет. Оба были увлечены идеей – создать автомобиль для работы в условиях шведских дорог и шведского климата. И в августе они заключили соглашение о сотрудничестве, а уже в сентябре работа закипела.
Ларсен собрал команду молодых инженеров и стал работать над конструкцией автомобиля. А Габриэльсон обратился за финансовой помощью к своей компании – крупному производителю шарикоподшипников, известному в Европе. Там идею одобрили, но с финансированием не спешили. И потому энтузиасту пришлось взять банковский кредит, да еще добавить свои средства.
В июле 1926 года чертежи шасси были готовы, а в августе наконец-то был подписан контракт с Советом директоров SKF. Так что было самое время взяться уже за прототипы. В течение 9 месяцев их изготовили целый десяток: девять машин с открытым кузовом и одну с закрытым. «Одежку» для сделала в Стокгольме известная кузовная фирма Adolf Freyschuss.
Производственные площади для выпуска машины обеспечила все та же компания SKF. Она предложила и соответствующее название для автостроительной компании – Volvo, что в переводе с латыни означает «я качусь». И 14 апреля 1927 года из ворот завода на острове Хисинген, в северной части Гетеборга, вышел первый серийный легковой автомобиль Volvo UV4, получивший впоследствии название Jacob.
Радиатор машины украшала диагональная хромированная накладка. А посередине ее красовалась эмблема: круг с направленной вверх стрелой. Эта характерная деталь экстерьера потом многие годы позволяла безошибочно определять марку машины.
Четырехцилиндровый двигатель автомобиля Volvo UV4 имел рабочий объем 1,9 л и развивал 28 л. с. Он мог разгонять машину до скорости 90 км/ч. Правда, крейсерская скорость, рекомендуемая фирмой Volvo, составляла лишь 60 км/ч. Интересно, что колеса у машины были т. н. артиллерийского типа – с деревянными спицами и съемным ободом, хотя на прототипах они были дисковыми, стальными.
Каркас открытого кузова был изготовлен из ясеня и бука и его облицевали стальными листами. А внутри кузов был отделан кожей. Такая модель, UV4 cтоила 4800 шведских крон. Предлагалась и версия с закрытым кузовом – PV4, но она была ровно на целую тысячу дороже.
Первоначальными планами предусматривалось выпустить 500 автомобилей с открытыми кузовами и столько же с закрытыми. Однако спрос на последние оказался намного выше. И в итоге, до 1929 года включительно, машин первого типа было выпущено только 205 ед., а второго – 694 ед. Кроме того, изготовили 70 пикапов OV4 TV, и также 27 шасси под фургоны.
И уже в том же, 1929 году взамен автомобилей UV4 и PV4 начали выпуск более совершенной модели – 5-местного 4-дверного седана PV651 с трехлитровым мотором в 55 л. с.