Показаны раритетные автомобили миллиардера Рахми Коча
В Стамбуле существует немало музеев, однако среди них есть один – настоящий кладезь интереснейших транспортных средств. Это промышленный музей Рахми Мустафа Коча, крупного турецкого бизнесмена и мецената, который занялcя коллекционированием различных механических штучек еще в детстве.
Сегодня – это одно из крупнейших собраний транспорта в Турции. Экспозиция музея занимает площадь около 27 тыс. м кв., на которой расположились крытые павильоны и открытые площадки, включая настоящую судоверфь. Здесь можно ознакомиться с редкими ретроавтомобилями, локомотивами, кораблями и самолетами. Расскажем о наиболее ярких экспонатах.
Austin 12-4 Taxi Landaulette (1936 г.) 4-цил., 1861 см куб., 27 л. с., 97 км/ч.
Dodge (1936 г.) 6-цил., 3069 см куб., 87 л. с., 160 км/ч
Plymouth P6 (1938 г.) 6-цил., 3299 см куб., 82 л. с.
Lincoln Continental (1948 г.) V12, 4785 см куб., 125 л. с., 160 км/ч
Rolls-Royce 20/25HP Limousine. Кузов от ателье Trupp & Maberly (Англия). 6-цил., 3699 см куб., 129 км/ч.
Murat 124 (Fiat 124) (1975 г.), прошедший доработку в ART Racing Team (OPET)
BМW Isetta 300 (1956 г.) 1-цил., 298 см куб., 13 л. с., 85 км/ч
Messerschmitt KR 200 (1955 г.) 1-цил., 191 см куб., 10,2 л. с., 96 км/ч
Ford Anglia Super (1966 г.) 4-цил., 1198 см куб., 51,5 л. С., 131 км/ч.
Albion A10 MK1 (1917 г.). Передвижной рентген-кабинет. 4-цил., 5212 см куб., 32 л. с.
Anadol SV 1600 (1981 г.) Кузов универсал – из стеклопластика. 4-цил., 1599 см куб., 65 л. с., 145 км/ч.
Anadol Sedan 2 Door (1967 г.) 4-цил., 1198 см куб., 52 л. с., 140 км/ч.
Otosan Bocek (1975 г.). Кузов из стеклопластика. 4-цил., 1298 см куб., 52 л. с., 140 км/ч.
Anadol STC-16 (1973 г.). Построен на базе Reliant. Кузов – стеклопластик. 4-цил., 1599 см куб., 78 л. с., 160 км/ч.
Tofas Murat 124 (Fiat 124) (1976 г.) 4-цил., 1197 см куб., 66 л. с., 147 км
ч.
Fiat Topolino 500c Belvedere (1954 г.) 4-цил., 569 см куб., 16 л. с., 97 км/ч.
Daimler 420 Limousine (1979 г.) 6-цил., 4235 см куб., 245 л. с., АКП Borg-Warner, 170 км/ч.
Rolls-Royce Silver Cloud III (1965 г.) V8, 6230 см куб., 4-ступ. АКП, 188 км/ч.
Bentley (1935 г.) с кузовом ателье Villars (Франция) был продан в Аргентину. 6-цил., 3669 см куб., 105 л. с., 145 км
ч.
Mercedes-Benz 230SL (1967 г.) 6-цил., 2281 см куб., 150 л. с., 194 км/ч.
Mercedes-Benz Cabriolen B 230 (1941 г.) 6-цил., 2229 см куб., 55 л. с., 110 км/ч.
Fiat 1100 Tirismo Veloce (1959 г.) 4-цил., 1221 см куб., 55 л.с., 97 км/ч.
Сadillac 62 Series Convertible (1953 г.) V8, 5424 см куб., 160 л. с., 161 км/ч.
Buick Special Riviera (1952 г.) 8-цил., 4760 см куб., 150 л. с. АКП Dynaflow automatic
Dodge Coronet (1952 г.) 6-цил., 3772 см куб., 103 л. с, полуавт. 4-ст. Hyro-Matic, 160 км/ч.
Chevrolet Chevelle Hardtop Coupe (1969 г.) 6-цил, 3768 см куб., 140 л.с., 200 км/ч.
Ford Thunderbird (1956 г.) V8, 4785 см куб., 202 л. с., 187 км/ч.
Ford Mustang Hardtop Coupe (1965 г.) V8, 4727 cм куб., 200 л. с., 3-ст. АКП, 207 км/ч.
Studebaker Avanti II (1976 г.) Кузов – стеклопластик. V8, 5735 cм куб., 205 л. с., 4-ст. АКП, 200 км/ч.
Mercedes-Benz 200 (1966 г.) 4-цил., 1988 см куб., 95 л. с., 155 км/ч.
Magirus Deutz (1922 г.). Пожарная автолестница работала в городе Измир. 4-цил.
Ford T (1924 г.). Пожарный насос – завезен из Голландии. 4-цил., 2895 см куб., 20 л. с., 48 км/ч.
Delahaye 43 HP Autopompe 42AP (1911 г.) Пожарный насос – эксплуатировался в Париже. 4-цил., 2940 см куб., 28 л.
Ford T (30-е гг.) Автолавка по продаже хлеба – Migros (реплика)
White Model 30 (1917 г.) Развозной фургон. 4-цил.
De Dion Bouton (1918 г.) 4-цил., 4400 см куб., 25 л. с., 35 км/ч.
Ford TT Bus (1926 г.) Автобус на 10 мест. 4-цил., 2895 см куб., 22 л.с., 45 км/ч.
Fournier Type B146 cyclecar (1919 г.) 4-цил., 904 см куб.
Ford T Wagon (1908 г.) Реставрирован в 1992 г. фирмой Anderson (США). 4-цил., 2895 см куб., 20 л. с., 48 км/ч.
Ford T Runabout (1918 г.) 4-цил., 2895 см куб., 20 л.с., 48 км/ч.
Паровой тягач компании Aveling and Porter Ltd. (Англия), (1865 г.)
Паровой тягач модели 30-60 фирмы Aultman & Taylor Machinery (США), (1910 г.)
Паровой дорожный каток – произведен в Англии компании John Fowler & Cо., основанной в 1863 году.
Jaguar Mark V Saloon (1950 г.) 6-цил., 3483 см куб., 125 л.с., 153 км/ч.
Rolls-Royce Wraith (1938 г.) Кузов от ателье Сarrosserie de Villars (Франция). 6-цил., 4157 см куб., 155 км/ч.
Cadillac 60 Series Special Sedan (1939 г.) V8, 5670 см куб., 135 л. с., 153 км/ч. Выпущено 5513 ед. в 1938-39 гг.
Трактор Fordson Model F (1921 г.)
Сadillac De Ville Hardtop Sedan (1960 г.) V8, 6390 см куб., 325 л.с., 4-ст. АКП, 180 км/ч
Сadillac De Ville Hardtop Coupe (1960 г.) V8, 6390 см куб., 325 л.с., 4-ст. АКП, 180 км/ч
Austin Heavy Twelve-Fout Tourer (1936 г.), 4-цил., 1861 см куб., 27 л. с., 97 км/ч.
Ford T Taxi (1922 г.) 4-цил., 2895 см куб., 22 л. с., 48 км/ч.
Двухэтажный автобус AEC Routemaster (1962 г.). Длина – 8,38 м, ширина – 2,43 м и высота 4,38 м. Снар. масса – 7 т. Дизель Leyland – 9,8 л; 115 л. с. Мест – 64 (для сидения – 28).
Mercedes-Benz Unimog S 404.1 (U82) (1969 г.) 6-цил., 2196 см куб., 82 л. с., 97 км/ч.
Willys Overland CJ-3B (1948 г.) 4-цил., 2200 см куб., 72 л. с., 97 км/ч.
Turk Willys Overland СJ-3B (1963 г.) Сборка проводилась на заводе Turk Willys Overland Ltd. c 1954 года. 4-цил., 2200 см куб., 72 л. с., 97 км/ч.
Fiat 685N2 – пожарный автомобиль порошкового тушения со спецоборудованием фирмы Сaccialanza & C. (Италия).
ЗИЛ-164 в качестве пожарной автоцистерны.
MAN 520 HN 6х2 (1969 г.). Собран на турецком заводе MAN Kamyon ve Otobus Sanayi A.S. (MANAS).
Пожарный насосный автомобиль на шасси Ford (1952 г.). Отреставрирован в мастерской Ford Otosan в 2006 – 2007 гг.
Hummer H1 (1998 г.) V8, 6500 cм куб., 170 л. с., 4-ст. АКП, 134 км/ч. Полная масса – 4899 кг.
М47 «Patton» (1951 – 1954 гг.). Боевая масса – 44 т. Пушка М36 калибра 90 мм., два пулемета. Толщина брони – от 50 до 110 мм. Мотор – Сontinental V12; 810 л. с., 48 км/ч. Запас хода – 130 км.
Dornier Do 28d-2 «Skyservant» (1973 г.) 2 члена экипажа, 12 чел. десанта. Два двиuателя Lycoming IGS0540A – мощность 380 л. с. Дальность – 1824 км. Скорость – 324 км/ч. Взлетная масса – 3871 кг. Длина – 11,4 м. Размах крыльев – 15,5 м. Высота – 3,9 м.
Douglas C47А-20 DK Skytrain (DC-3) (1942 г.). Экипаж – 2 чел. Пассажирских мест – 28 – 32. Два двигателя Pratt & Whitney R1830 – 9-цил., 2х1200 л. с. Дальность – 3400 км. Скорость – 330 км/ч. Время в полете – до 10 часов. Взлетная масса – 12 700 кг. Длина – 19,66 м. Размах крыльев – 28,96 м. Высота – 5,16 м.
Дизельный локомотив Fiat Ferroviaria FL 040 «Littorina» (1938 г.) – отреставрирован турецким филиалом Fiat (Tofas Company). Длина – 22 000 мм. Ширина – 2400 мм. Высота – 3230 мм. Пассажировместимость – 12 в I классе, 23 во II классе и 20 в III классе. Снаряженная масса – 22 т. Полная масса – 32,5 т., Два 6-цил. дизельных двигателя 356 С – мощностью 2х116 л. с. Скорость – 90 км/ч. Построено – всего 8 ед. Работали на линии до 60-х гг.