Эволюция джипа - из армии в мирную жизнь
В годы Второй мировой американская фирма Willys-Overland завоевала славу своим легким полноприводным автомобилем модели MB. С ноября 1941 года до августа 45-го компания выпустила с учетом государственных и прочих заказов 363 349 машин. Кстати, они активно поставлялись и к нам по ленд-лизу.
После окончания войны новых заказов для армии поначалу не было. И выход напрашивался один – выпускать гражданский вариант машины.
Еще в 1944 году фирма начала предусмотрительно работать над такой версией – джипом CJ (Civilian Jeep). А 18 июля 1945 года была представлена доработанная модель – CJ-2. Это был слегка упрощенный вариант армейской машины. И всего собрали 1824 автомобилей – из оставшихся запасных частей от модели MB.
А уже в 1946 году пошла в производство модифицированная модель СJ-2A. Внешне машина выглядела иначе. Радиаторная решетка имела семь прорезей вместо девяти, но они стали более широкие.
Кроме того, фары увеличились в диаметре и теперь слегка выступали из передней облицовки. Появились боковые подножки и откидной задний борт, из-за чего «запаску» стали крепить на машине справа. С лета 1950 года автомобили стали продавать под официально зарегистрированной торговой маркой Jeep.
В январе 1953 года была показана модель CJ-3, а на следующий год началось ее серийное производство. Главным отличием являлся 4-цилиндровый двигатель Hurricane мощностью 62 л. с. Он имел большую высоту чем прежний, и потому капот машины сделали более высоким. Такие машины находились в производстве аж до 1963 года включительно.
Особо нужно сказать, что еще в июле 1945 года появился оригинальный, чисто гражданский вариант джипа – грузопассажирский Station Wagon. Кузов его, разработанный молодым дизайнером Бруком Стивенсоном, был высокий, полностью закрытый, трехдверный. Его сделали цельнометаллическим, но он получил модную тогда деревянную внешнюю обшивку. Бамперы поставили узкие, незамысловатые, а вот колесные диски сделали из алюминия.
Рамное шасси его, по сравнению со стандартным джипом, получило удлиненную до 2640 мм колесную базу. Помимом 4-цилиндрового двигателя в 2,2 л и 63 л. с. предлагалась и 2,6-литровая «шестерка» мощностью 72 л. с. Максимальная скорость составляла соответственно 90 и 105 км/ч.
Всего в 1946 – 51 гг. было выпущено 148 880 таких машин. На этой же базе выпускались пикапы грузоподъемностью 1,0 т и даже небольшие самосвалы.