Исследование: отсрочка отзывных кампаний минимизирует негативное внимание к автопроизводителю
Ни одному известному автопроизводителю не удалось избежать отзыва своих автомобилей по причинам технических недоработок. Для одних отзывная кампания проходит громко, для других – практически бесшумно, и о ней зачастую знают только владельцы. Иными словами, чем меньше огласка, тем выше репутация производителя и доверие к его транспортным средствам.
В последнее время автопроизводители уделяют немало времени и средств испытаниям в различных условиях. Такие манипуляции должны помочь избежать тех самых отзывов. Но, как показывает практика, – это не всегда эффективно.
Школа бизнеса Келли Университета Индианы (США) провела интересное исследование, которое указывает на то, что 73% отзывов объявляются кластерами (группой взаимосвязанных организаций). Для таких производителей самой большой движущей силой оказывается фондовый рынок. Так, в исследовании рассматривали шестерку производителей, которые продают свои акции на американской бирже. Это Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Nissan и Toyota.
Стоит отметить, что больше всего от отзыва страдает тот автопроизводитель, который его объявил. «Подразумевается, что автомобильные компании сознательно или неосознанно откладывают отзыв до тех пор, когда больше не могут оставаться в тени», – сказал Джордж Болл, научный сотрудник факультета Веймера в Университете Индианы. Таким образом, автопроизводители видят смысл для спасения репутации в том, чтобы отсрочить отзывную кампанию, если она все же неизбежна.