Грузовики Volvo c деревянной кабиной распродали за полгода
Первенцем фирмы Volvo был легковой автомобиль OV4, известный как Jacob, который выпускался с 14 апреля 1927 года. Однако уже с конца 1926 года в компании велись работы и по грузовикам. В октябре 1927 года состоялось собрание правления фирмы, где было принято решение наладить производство коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1,5 т. И на следующий год, 20 февраля был собран первый грузовик Volvo LV1.
Двигатель, дабы ускорить дело, позаимствовали у легкового первенца – OV4. Это был 4-цилиндровый агрегат DA рабочим объемом 1944 см куб. и мощностью 28 л. с. А вот рама, задний мост и подвеска были, конечно, уже другими, более прочными.
Кабину, не мудрствуя лукаво, сделали простой, деревянной. Интересно, что автомобиль LV1 выпускался с двумя вариантами колесной базы: у модификаций LV40 и LV42 она составляла 3300 мм, а у LV41 и LV43 – 3700 мм.
Продажи первых грузовиков Volvo шли успешно. Все машины были раскуплены за 6 месяцев. Их тираж составил 497 ед. И уже в первые месяцы производства начали думать о модернизации продукции. В 1928 – 30 гг. выпускалась модель Volvo LV2. Она имела все тот же мотор и 3-ступенчатую коробку передач. Однако колея была расширена с 1300 мм (как у легковой OV4) до 1460 мм. Изменились и передаточные числа в трансмиссии с целью улучшить тяговые характеристики.
На базе грузовиков Series 1 и Series 2 было выпущено несколько экземпляров автобусов. Они отличались простотой и функциональностью. Интерьер, однако, был привлекателен – с широким использованием натурального дерева и подобранных со вкусом тканей. В 1928 – 30 гг. было выпущено 498 автомобилей серии LV2.
На смену этим машинам в 1929 году пришел более совершенный автомобиль Volvo LV3 грузоподъемностью 2,0 т. Он имел уже 6-цилиндровый двигатель, который был вдвое мощнее: при рабочем объеме 3,01 л развивал 55 л. с. Мотор этот производила шведская компания Penta Verken, широко известная своими судовыми двигателями. В 1930 году Volvo выкупил контрольный пакет акций этой фирмы. А еще через пять лет она полностью вошла в Volvo Group. Всего в 1929 – 1932 гг. было изготовлено 2426 машин LV3.