Как в сарае нашли 117-летний автомобиль редкой марки (видео)
Совсем недавно, 30 января в автомузей «Реймс Шампань» был доставлен автомобиль давно забытой марки Rochet Schneider. Эту машину 1904 года выпуска нашли в городке Вилье-Сюр-Морен, что в 30 км от Парижа, где она безвыездно находилась в сарае на протяжении шести десятков лет. Для музея это бесценный экземпляр, ведь среди свыше двухсот экспонатов, это первая машина данного бренда.
Находка представляет собой весьма солидный автомобиль, весом в две тонны. У него дорогой, заказной кузов от парижского ателье Acrille Vanvooten. Пассажиры помещались там в закрытом комфортабельном салоне. А водитель размещался спереди под навесом, на открытом всем ветрам сиденье. Кузова такого типа называли тогда «Шофер Купе».
Интересно, что в данном автомобиле для связи с водителем имелось переговорное устройство – так называемая слуховая трубка. Так что пассажиры могли подавать «ценные указания» по маршруту следования.
Кстати, о раритетах. Доподлинно известно, что в Одессе еще до Первой мировой войны среди неописуемо разномастного автопарка в две с лишним сотни машин имелась и одна марки Rochet Schneider. Это был сравнительно небольшой автомобиль с мотором в 12 H.P. Любопытно, что данная французская машина принадлежала господину с французской же фамилией, причем хорошо известной автомобилистам – барону Александру Александровичу Рено. Вот было б забавно, если бы он купил не Rochet Schneider, а машину «имени себя».
А теперь о самой фирме Rochet Schneider. Она была основана еще в 1889 году Эдуардом Роше и Теофилем Шнейдером и поначалу занималась производством велосипедов. А в 1894 году она выпустила свой первый автомобиль. В 1904 году компания вывела на рынок уже целый ряд моделей – малютку 6CV, c одноцилиндровым мотором, и машины побольше, с двигателем о четырех цилиндрах – 14СV, 20СV и 27CV.
К 1914 году она выпускала шесть легковых моделей. Ее машины имели репутацию быстроходных и качественных. Неслучайно они производились по лицензии за рубежом – бельгийскими фирмами Nagant и FN, а также швейцарской Martini. После окончания Первой мировой войны выпуск легковых автомобилей Rochet Schneider был возобновлен. Но в годы мирового экономического кризиса, на рубеже 20-30-х гг., спрос резко упал и в 1932 году их производство решили прекратить.
Дольше продержалось на плаву производство грузовиков, которое началось еще в 1906 году. Они, а также автобусы выпускались до 1951 года, когда фирму скупил на корню «земляк» – компания Berliet.