Как появилась старейшая автомобильная марка Англии
Интересно, к образованию компании Daimler Motor Co, Ltd. 14 января 1896 года сам Готтлиб Даймлер – отец первого автомобиля – никакого отношения не имел. Дело в том, что еще в 1891 году английский конструктор Фредерик Сименс приобрел у Даймлера права на выпуск его двигателей. Однако сам этим не стал заниматься и перепродал права в 1895 году Гарри Лоусону.
И тот таки взялся за дело, но по-своему: просто стал ввозить автомобили Damler немецкого производства. Но уже в 1897 году, освоившись, начал собирать свой автомобиль – легкую машину с 2-цилиндровым моторчиков в 4 л. с. (см. фото в заголовке). Продажи автомобилей пошли успешно. Одну из них в 1902 году купил даже король Англии Эдуард VII.
В последующие годы фирма стала специализироваться на дорогих и роскошных моделях. В 1909 году начался выпуск автомобилей Daimler с принципиально новыми двигателями – бесклапанными, системы Knight. Они отличались мягкой и бесшумной работой, что придавало моделям Daimler особый шарм.
В 1927 году появился знаменитый автомобиль Daimler Double Six – с мотором V12, мощностью до 150 л. с. А три года спустя его снабдили новаторской трансмиссией – с гидромуфтой и планетарной КП Wielson. Выбор передачи осуществлялся при помощи электрического устройства.
В 1931 году фирму Daimler скупила на корню компания Lanchester, входящая в группу BSA. Пришлось отказаться от дорогих и сложных бесклапанных моторов и перейти на более простую и дешевую продукцию.
В годы Второй мировой фирма Daimler стала выпускать бронеавтомобили. Небольшая разведывательная машина Dingo была двухместной, заднемоторной и не имела башни с вооружением. Зато лобовая броня был под стать легкому танку – 30 мм. Другой броневик Daimler имел спереди лишь 16-мм броню, но зато у него была башня с 40-мм пушкой и 7,92-мм пулеметом.
В послевоенный период фирма выпускала ряд легковых моделей с моторами от 2,5 до 5,5 л. Производились также автобусы. В 1951 году появился Freeline на 37 – 45 мест, с 6-цилиндровым подпольным мотором Gardner. Позже ему на смену пришел 50-местный Roadliner с двигателем Сummins V6. А в 1960 году начался выпуск даблдекера, т. е. двухэтажника – модели Fleetline на 78 мест.
В 1960 году фирма Daimler попала под контроль компании Jaguar, а через несколько лет вошла с ней в концерн British Leyland. Последней собственной разработкой фирмы стал представительский автомобиль Daimler DS 420 Limousine (1968 г.). Хотя и здесь не обошлось без заимствований у Jaguar: коробка-автомат, дисковые тормоза, независимая подвеска. Двигатель в 4,24 л мощностью 187 л.с. позволял развивать 180 км/ч. В английском «табеле о рангах» эта роскошная машина занимала второй место после Rolls-Royce и выпускалась она рекордно долго – 24 года.
В 1990 году Daimler и Jaguar были приобретены компанией Ford и на их производственных площадях начался выпуск обновленной модели Jaguar. А в 1996 году, по случаю 100-летия марки Daimler, выпустили модели Century. Она имела рядную «шестерку» в 240 л. с. или агрегат V12 мощностью 311 л. с.
В 2008 году Ford продал права на бренд Daimler индийской компании Tata, но она ими так и не воспользовалась. Похоже, бренд Daimler ушел в историю.