30 апреля 1978 года Mercedes-Benz C111-III установил рекорд
В 60-е годы прошлого века в КБ Mercedes-Benz начались работы по созданию серии экспериментальных автомобилей C111.
Первая версия C111 была закончена в 1969 году. Автомобиль имел кузов из стекловолокна и трехроторный 280-сильный двигатель Ванкеля с непосредственным впрыском топлива, установленный в базе.
Следующая версия С111-II появилась в 1970 году. В автомобиле был установлен четырехроторный двигатель мощностью 350 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость 300 км/ч. Компания решила не использовать двигатель Ванкеля и вернулась к экспериментам с дизельными моторами для третьей модификации C111. Оборудованный 5-цилиндровым рядным дизелем мощностью 230 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач автомобиль побил 9 рекордов скорости.
Третья версия обладает улучшенной аэродинамикой, коэффициент лобового сопротивления невероятно низок – 0,191. Благодаря этому в 1978 году на трассе Nardо C111 достиг скорости 322 км/ч, а средняя скорость за 12 часов составила 316 км/ч.
Четвертая версия появилась в 1979 году. Последняя версия C111-IV получила 4,8-литровый 500-сильный би-турбированный двигатель V8. 5 мая 1979 года на гоночной трассе Нардо был установлен рекорд скорости для закрытого трека – 403,978 км/ч.