Как шины MICHELIN создаются по всему миру
Несмотря на то, что шины кажутся довольно простыми, это очень сложный технологический продукт. И прежде чем попасть в шинный центр, где их могут купить, они проходят несколько различных этапов производства и тестирования. И именно благодаря тестам и испытаниям мы можем быть уверены в надёжности и долговечности шин. Поэтому мы гарантируем качество.
На текущий момент шины MICHELIN производятся в разных странах по всему земному шару. Это нужно для оптимизации логистики. Не очень удобно производить шины в США и везти их в Польшу, например.
Отличаются ли шины, произведённые в разных странах?
Короткий ответ: нет. Дело в том, что шины на разных заводах Группы Мишлен создаются по единым стандартам и из материалов одинакового качества. При производстве шин мы используем 200 ингредиентов, а в процессе проектирования проводим более 4 типов испытаний шин. Это лабораторные тесты, тесты шин на стенде, тесты на транспортных средствах и потребительские тесты.
Чтобы проверить это самостоятельно, в 2020 году компания аккредитованная по сертификации “Шинтест” провела тест шин разных стран производства. Сравнили шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV (SUV – вседорожник), созданные в Польше и Китае. А также, шины MICHELIN Energy XM2+, произведённые в России и Польше. Проверили их твёрдость по Шору, внешний вид, глубину протектора — всё идентично.
Для проверки качества шин провели два испытания: торможение и переставка. Водитель тормозил с трёх разных скоростей (100, 80 и 60 км/ч) до скорости 5 км/ч и измерялся тормозной путь в метрах. Испытания проводились с использованием измерительной системы Racelogic VBOX 20SL3 20Hz GPS.
При переставке водитель искал наибольшую скорость, при которой автомобиль в резком перестроении из одной полосы в другую не терял управляемость. Оба теста проводились как на сухом покрытии, так и на мокром. Как видно из таблицы ниже, вне зависимости от страны производства шины MICHELIN показывают идентичные характеристики по сцеплению и управляемости на сухом и мокром покрытии.
MICHELIN Pilot Sport 4 SUV | ||||
На сухом | На мокром | |||
Польша | Китай | Польша | Китай | |
Торможение – 100 км/ч | 39,22 м | 40,22 м | – | – |
Торможение – 80 км/ч | 24,35 м | 25,26 м | 26,39 м | 26,55 м |
Торможение – 60 км/ч | 13,75 м | 14,27 м | 15,06 м | 15,12 м |
Переставка (управляемость) | 101,00 км/ч | 101,8 км/ч | 93,6 км/ч | 93,3 км/ч |
MICHELIN Energy XM2+ | ||||
На сухом | На мокром | |||
Россия | Польша | Россия | Польша | |
Торможение – 100 км/ч | 42,08 м | 42,51 м | – | – |
Торможение – 80 км/ч | 26,25 м | 27,34 м | 29,41 м | 30,34 м |
Торможение – 60 км/ч | 14,33 м | 14,61 м | 16,54 м | 16,72 м |
Переставка (управляемость) | 108,00 км/ч | 107,8 км/ч | 104,4 км/ч | 103,9 км/ч |
По заключению экспертов, шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV, произведенные в Польше, в сравнении с такими же шинами, произведенными в Китае, а также шины MICHELIN Energy XM2+, произведённые в России и Польше, проявили себя равноценно в тестах и значимых различий между ними нет.
Где разрабатываются шины MICHELIN
Технологический центр в Ладу, расположенный во Франции, появился в 1963 году и уже почти 60 лет занимает центральное место в научно-исследовательской деятельности Группы Мишлен. В центре в Ладу заняты около 3300 специалистов 350 профессий в 31 различном секторе. Все они занимаются жизненно важной научно-исследовательской работой в различных сферах, начиная от изучения генома каучукового дерева и заканчивая проведением испытаний на полигонах.
Сегодня там разрабатывается 70% эксплуатируемых шин MICHELIN во всем мире. Но такой центр у компании Мишлен не один.
Технологический центр Мишлен представляет собой глобальную сеть на трех континентах: Северная Америка, Европа и Азия. Мы проводим 40 000 тестов ежегодно, используем 700 различных методик измерений и квалификационных тестов и 4 типа испытаний шин. Есть у нас и специальные тестовые полигоны.
Все заводы Группы регулярно проходят как внутренний аудит, проводимый экспертами в области качества, так и сертификационные аудиты независимыми организациями на соответствие единым Международным стандартам (ISO 9001)
Компания Мишлен уделяет первостепенное внимание качеству выпускаемой продукции. Поэтому на каждом заводе Группы Мишлен действует многоуровневая система контроля, и все виды контроля реализуются согласно единой нормативной документации. При этом каждая шина MICHELIN имеет свой идентификационный номер в виде штрих-кода, по которому можно отследить шину и что она прошла все технологические этапы и все необходимые проверки.
Таким образом, шины MICHELIN, выпущенные на разных заводах, расположенных в разных странах мира, имеют одинаково высокий уровень эксплуатационных характеристик. Компания Мишлен гарантирует качество.
Форма обратной связи здесь.