Рынок коммерческих автомобилей в Украине блеснул рекордным показателем
В сентябре в Украине было реализовано 1350 новых грузовых автомобилей, что 28% превышает аналогичный прошлогодний период и на 22,1% больше результатов августа 2020-го, сообщает Укравтопром.
В лидерах месяца автомобили марки Fiat – 351 ед., что почти втрое больше, чем год назад и на 27,2% превышает августовский показатель (276 ед.). Renault реализовала 136 машин, что на 41,1% меньше 2019-го, но на 74,4% больше августа. Буквально ему в затылок дышит другой французский бренд Citroen – 132 авто (+197% и 139% соответственно).
Четвертую позицию в статистике занимает Volkswagen – 94, что разительно отличается с сентябрем 2019-го (37 ед.) и на 10 ед. превышает итоги августа. Пятерку лидеров замыкают машины сразу двух марок – с одинаковыми показателями в 74 автомобиля. Это MAN и Mercedes-Benz, которые в августе, что примечательно, также имели идентичные результаты продаж – по 45 ед. каждый. А вот по сравнению с сентябрем 2019-го MAN потерял только 2,6%, а Mercedes-Benz – уже 6,3%.
Машин Минского автозавода в сентябре реализовано 70 ед., что на 23,1% меньше чем год назад и на 23,9% меньше, чем в августе 2020-го. Автомобилей марки Peugeot продано 68 ед. – это на 47,8% больше, чем год назад, то на 29,9% меньше, чем в августе. Немного сдал свои позиции Ford – 60 машин (- 4,8% к 2019 году и – 43,9% к августу 2020-го).
Отличные показатели роста у компании Volvo Trucks – 55 грузовиков, что на 139,1% больше к сентябрю прошлого года и аж на 511% превышает результаты нынешнего августа. Scania cумела реализовать 45 машин, что на 16,7% меньше чем год назад, но зато на 73,1% больше августа. А у IVECO обратная тенденция – 44 автомобиля (+83,3% к прошлому году, но – 18,5% к августу 2020-го). Что касается машин голландского производителя DAF Trucks, то их в Украине за сентябрь продано 22 ед., это на 24,1% меньше чем год назад, но зато на 69,2% превышает августовский показатель этого года.
Набирают обороты и продажи китайской техники. Так, JAC в сентябре реализовал 12 машин, что на 500 (!)% превышает данные сентября 2019-го – с 2-мя машинами. У HOWO – 9 машин (+125% к прошлого году и +50% к августу 2020-го). Грузовиков Dongfeng в сентябре реализовано на 14,3% больше, чем в августе – 8 машин.
А вот лидером по динамике роста продаж является Opel – с показателем +1100% к сентябрю 2019 года – правда, в абсолютных цифрах это пока только 12 автомобилей.
Всего с января по сентябрь 2020 года украинский парк грузовиков пополнился на 7,7 тыс. новых автомобилей, что почти на 12% меньше, чем за 9 месяцев 2019-го.
Если говорить о рынке новых автобусов, то в сентябре безоговорочным лидером стал «Эталон» – 56 машин, что на целых 330% больше, чем год назад и на 154,5% превышает показатели августа. Существенно отстает от него черкасский ATAMAN – 31 автобус (- 34% и – 22% соответственно). Третью позицию занимает Citroen – 19 машин (+375% к прошлому году и 137,5% к августу). На четвертом месте Ford – 16 ед., что на 14,3% больше, чем год назад, и на внушительные 100% превышает результат августа.
Замыкает пятерку лидеров Минский автозавод – с показателем 9 машин, что на 60,9% меньше прошлогоднего сентября, но на 12,5% больше августа 2020-го. Отлично стартовал в сентябре и Запорожский автозавод, сумевший реализовать 350% больше, чем в августе – 9 машин; к прошлогоднему показателю за сентябрь это + 125%.
Всего же в сентябре рынок отечественных автобусов пополнили 163 новые машины, что на 5,2% меньше, чем год назад, но зато на 30,4% больше, чем в августе.