Как в Париже презентовали один из самых революционных автомобилей
Легендарный французский автомобиль Сitroen DS 19 был впервые представлен 5 октября 1955 года на Парижском автосалоне. Автомобиль понравился публике с первого взгляда: за 45 минуты работы выставки было заказано 749 машин, а к концу дня число желающих приобрести новинку возросло до 12 тысяч.
Автомобиль Citroen DS 19 был действительно революционным для своего времени – как по дизайну, так и по особенностям конструкции. Руководил проектом главный конструктор фирмы Анри Лефевр, а экстерьер и интерьер разработал Фламинио Бертони – тогдашний шеф-дизайнер компании.
Модель отличалась длинной, покатой носовой частью, причем без традиционной радиаторной решетки. Короткая поджарая корма имела по бокам колеса, закрытые аэродинамическими кожухами. Машина в целом отличалась выразительной, обтекаемой формой и получила прозвище «акула».
Нетрадиционным был и интерьер. Упругое рулевое колесо имело всего одну спицу. Вместо педали газа был тоненький стержень, а роль тормозной педали выполняла небольшая напольная круглая «шайба». Сцепление было автоматическим, но переключать передач необходимо было вручную рычагом на рулевой колонке.
С целью снижения веса автомобиля часть деталей кузова изготавливали либо из пластика (в том числе крышу), либо из алюминия. Интересно, что была предусмотрена возможность быстрой их замены: они крепились всего лишь одним-двумя болтами.
Одной из самых примечательных особенностей автомобиля DS 19 являлась его подвеска колес. Впервые в мире она была гидропневматической, с изменяемым дорожным просветом в широком диапазоне – от 90 до 280 мм. Кроме того, она позволяла в ручном режиме регулировать жесткость подвески.
Нужно также назвать передние дисковые тормозы: на массовом автомобиле среднего класса они тоже были применены впервые в мире.
Что касается силовой установки, то чтобы получить ниспадающий к переднему бамперу капот, пришлось двигатель максимально сдвинуть к салону, а коробку передач поставить не позади мотора, а впереди него.
Рабочий объем двигателя был зашифрован в названии той или иной машины. Так, у модели DS 19 и более поздней, упрощенной ID 19, он составлял 1,9 л, мощность достигала соответственно 75 и 63 л.с. У машины DS 20 этот показатель был 2,0 л (99 л. с.), а у DS 21 – 2,1 л (106 л. с.). Самым мощным в семействе был автомобиль DS 23 – 2,3 л (115 л. с.). Двигатели в 2,1 и 2,3 л предлагалась также с системой впрыска топлива и имели мощность соответственно 125 и 130 л. с. В зависимости от мощности мотора максимальная скорость составляла от 135 до 188 км/ч.
Кстати, на одной из версий DS разъезжал сам Президент Франции – генерал де Голль.
Стандартным кузовом у автомобиля Citroen DS был 4-дверный седан. В октябре 1958 года добавилась версия ID 19 Break – с кузовом универсал. И в том же году увидел свет 2-дверный кабриолет от парижского ателье «Анри Шапрон». Впрочем, последних было выпущено немного – чуть более 1300 шт.
Еще в сентябре 1967 года передок автомобиля DS был модернизирован. Он получил четыре фары, вместо прежних двух – причем каждая пара была под общим обтекателем. При этом на дорогих версиях они были подвижными – наружные поворачивались вслед за рулевым колесом, а внутренние подстраивались под рельеф дороги.
Последний автомобиль серии DS выпустили 24 апреля 1975 года. Всего почти за 20 лет было изготовлено 1 млн 455 тыс. 746 таких машин.